Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Переход сферы обслуживания на украинский: пока большинство жалоб - из Киева и на сайты

Переход сферы обслуживания на украинский: пока большинство жалоб - из Киева и на сайты
Фото: Фото Романа Пилипея / УНИАН

За две недели после перехода сферы обслуживания на украинский язык, к языковому омбудсмену обратились 407 раз. Большинство жалоб касаются отсутствия украиноязычных версий сайтов. Об этом сообщили в пресс-службе уполномоченного по защите государственного языка.

- Большинство жалоб и обращений касаются отсутствия украинской версии сайтов интернет изданий и сайтов интернет-магазинов (244), о нарушении своих прав в сфере обслуживания заявили 85 граждан. По размещению наружной рекламы на негосударственном языке поступила 41 жалоба, о нарушении языкового законодательства в области образования поступило - 8, о нарушении языкового законодательства должностными лицами органов государственной власти и органов местного самоуправления - 7, - сказано в сообщении.

Половина обращений была из Киева и Киевской области - 210. Из Львовской области - 28, Одесской - 22, Харьковской - 15, Винницкой - 7, Днепропетровской - 6, Запорожской - 5, Полтавской - 5, Луганской - 4. Самыми толерантными оказались в Донецкой, Сумской, Николаевской, Волынской, Ровенской, Черновицкой, Кировоградской, Тернопольской и Закарпатской областях. Из этих регионов поступило по одной-две жалобы.

У языкового омбудсмена еще раз посоветовали сначала решить проблему на месте: попросить работника обслуживать вас на государственном языке, обратиться к руководству учреждения или на его "горячую линию".

С 16 января 2021 года сфера обслуживания перешла на государственный язык. Это очередной этап языкового закона, принятого в апреле 2019-го. По просьбе клиента сотрудник может перейти на другой язык, если им владеет.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Если вы хотите, чтобы вас обслужили по-русски, - не молчите

По следам языковых скандалов: где грань между правом учителя на политику и правом ученика на защиту