Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Виктор Медведчук открыл заседание круглого стола по проблемам судостроения

Круглый стол, посвященный проблемам российско-украинской интеграции в судостроительном комплексе, начался сегодня, 30 января в Николаеве. Участие в его работе принимают известный политик и юрист, лидер Всеукраинского общественного движения "Украинский выбор" Виктор Медведчук, представитель российской Объединенной судостроительной корпорации Александр Сажнов, начальник департамента развития интеграции Евразийской экономической комиссии Виктор Спасский (Россия), руководители судостроительных заводов Николаева и Херсона, отраслевых НИИ и КБ, представители научной школы.

Николаев не зря избран местом проведения круглого стола: именно в этом городе сосредоточено более половины мощностей украинского судостроения. В советское время здесь строили авианосцы, ракетные крейсера, нефтерудовозы, траулеры, рефрижераторы и многие другие типы кораблей и судов. Большая их часть строилась по заказам союзных ведомств и оплачивалась Москвой.

Сегодня николаевское, впрочем, как и украинское судостроение, в целом влачит жалкое существование. Отечественных заказов у корабелов практически нет, а надежды на российского заказчика, возникшие было после избрания Президентом Украины Виктора Януковича, сегодня окончательно угасли. Из трех крупнейших николаевских верфей одна стоит вот уже три года, а две других перебиваются случайными работами, в основном судоремонтом. Не стала спасением для кораблестроителей и широко разрекламированная программа по строительству украинских корветов, финансирование которой оставляет желать лучшего.

В этих условиях Виктор Медведчук и российские гости, посетившие Николаев, видят только один разумный выход – вступление Украины в Таможенный союз и тесную интеграцию с Российской Федерацией. "Россия для нас исторически является крупнейшим заказчиком кораблей, судов и оборудования. А емкость российского рынка позволяет сегодня загрузить украинских корабелов, причем на взаимовыгодных условиях", – отметил в своем вступительном слове Виктор Медведчук.

Николаевские судостроители обеими руками за возобновление полномасштабного сотрудничества с Россией, однако, им мешает в этом непоследовательность украинской власти, которая пытается заигрывать одновременно и с Западом, и с Востоком.

Обращает на себя внимание и тот факт, что мероприятие столь высокого уровня практически проигнорировали местные чиновники. Видимо, они считают, что с судостроением в Николаеве все в порядке. Хотя действительность свидетельствует об обратном.