Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Во Львове в контролеры идут молодые мамы и пенсионеры

Во Львове в контролеры идут молодые мамы и пенсионеры
Фото: Ловить «зайцев» дело хлопотное да и малоприбыльное.

"Бытие определяет сознание"

Недавний конфликт в одном из львовских троллейбусов, когда контролеры "Львовэлектротранса" грубо поступили со студенткой, у которой якобы не было билета и денег для штрафа, - стал притчей во языцех.

По словам девушки, она не успела закомпостировать талон, а ее не только грубо выдворили из троллейбуса, но и заставили просить у прохожих денег, чтобы оплатить штраф. Что здесь правда - покажет административное расследование. Но в профессиональных качествах своих контролеров чиновники коммунального предприятия не сомневаются и утверждают, что это люди достойные, которые проработали на предприятии не одно десятилетие. Об этом рассказал "Комсомолке"  начальник службы контроля "Львовэлектротранс" Олег Григорчук.

Но, к сожалению, в большинстве случаев даже внешний вид представителей службы контроля вызывает антипатию: ни служебной формы, ни надлежащей культуры общения с пассажирами.  Но не только на контролеров хочется "наехать" вполне объективно, а и на самих пассажиров.

Пассажиры попадаются разные

Ведь во Львове было несколько беспрецедентных случаев, когда пассажиры избивали контролеров, и те вынуждены были  работать в сопровождении представителей охранных фирм. Кстати, такой тандем имел вполне дисциплинирующее влияние на пассажиров. Забияки и хулиганы в то время присмирели и исправно платили штрафы за безбилетный проезд.

- Контролеров на линиях сейчас не хватает, - сетует начальник службы контроля предприятия  Олег Григорчук. Их всего 28, хотя должно быть 40. Конечно же, люди не спешат себе усложнять жизнь такой  конфликтной профессией. Ведь  конфликтовать приходится почти каждый день. А от количества штрафов зависит величина процента к их небольшой зарплате, которая составляет всего 1450 гривен. А если они выполняют свои обязанности, ну, например, за день у  каждого по пять штрафных квитанций, то и прибавка к зарплате существенная – более 1000 гривен.

- Кто может стать контролером?

- Мы принимаем на эту работу людей, достигших 18 лет, которые должны иметь среднее или средне-специальное образование. Хотя у нас работают люди и с высшим образованием. Таких три человека. Кстати, мне контролеры  жалуются на  "особенности" своей специальности каждый день. Ведь часто пассажиры ведут себя с ними грубо, нарываются на конфликты, а иногда и до рукоприкладства  доходит. А ведь большинство из них женщины – молодые мамы и пенсионеры.

Перед тем, как наши сотрудники выходят на работу, они проходят обязательный инструктаж. Естественно, что и при приеме на работу мы обращаем внимание на общий  уровень их культуры, поведение, знание этических норм и т.д. 

- Апассажиры часто жалуются на контролеров?

- Не так уж часто, а если и бывают какие-то жалобы, то они либо безосновательные, либо надуманные. Люди выходят на работу  уже с семи утра и работают до 15.30, а потом к своим обязанностям приступает вторая смена  -  с 13.00 до 21.30 вечера. За смену такого насмотрятся и наслушаются, что не все выдерживают, многие просто увольняются.

Советы адвоката

Что делать, если контролер ведет себя с пассажиром грубо, требует денег или угрожает отвести в милицию?

- Если пассажир не оплатил проезд, он совершил административное правонарушение, - говорит правозащитник Алексей Веренцов. - В таких случаях составляется административный протокол, который пассажир должен подписать и спокойно уйти.  Этот админпротокол уполномоченный орган или организация направляет в исполнительную службу, которая и взыщет плату с доходов гражданина либо с его имущества. Но ни в коем случае общественные контролеры не имеют права применять к пассажирам физическую силу, вымогать деньги, удерживать их в вагоне и т.д. Такие действия уже квалифицируются по совсем другим уголовным статьям.