Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Начальник пассажирской службы Львовской железной дороги Богдан Яворский: "Львовским поездам по 29 лет, а на новые нет денег"

Начальник пассажирской службы Львовской железной дороги Богдан Яворский:
Фото: Пассажиры не очень довольны новомодными «Хюндаями». Фото: архив «КП».

Дороже - не значит лучше

Как же обстоят дела в железнодорожном ведомстве и почему пассажиры не получают того, что им положено за свои деньги, "Комсомолка" узнавала у начальника пассажирской службы Львовской железной дороги Богдана Яворского.

Несмотря на европейский вектор нашего государства, похоже, в Европу мы поедем на старых советских поездах, которые уже отслужили свой век. Ведь производитель, по словам Богдана Яворского, дает гарантийный срок поездам на 28 лет.

То, что нашим поездам и в самом деле очень далеко до европейского комфорта, рассказывают и львовские пассажиры, которым волей-неволей приходится пользоваться именно железнодорожным транспортом. И хотя это самый привычный и надежный транспорт, комфорта здесь все-таки не достает.

Начальник пассажирской службы ЛЖД Богдан Яворский. Фото: zik.ua

- Совсем недавно была в командировке в Киеве, - рассказывает львовянка Татьяна Гладун. - Выехала в столицу вечерним 92-м фирменным поездом. Билеты заказала по Интернету без проблем и без проблем же доехала до Киев. Купе и постель чистые, в туалете - порядок, одним словом - красота. А вот обратно я взяла билеты на "Хюндай". И хоть ехала первым классом (билет стоит 443 гривны), зато с меньшим комфортом, нежели в обычном поезде. Поезд, правда, опоздал всего на 15 минут, но высидеть в нем 5 часов - тяжело. Более того, не все столики и кресла раскладываются, многие уже сломаны. В туалетах - дикая вонь, я вошла со второго раза. Да и водичка в этом поезде, которую предлагают стюарды - просто "золотая": маленькая бутылочка негазированной стоит 13 гривен! По-моему, в современном новом экспрессе таких проколов быть не должно.

Управление Львовской железной дороги - одно из самых влиятельных. Фото: сайт wikipedia.org.

Билеты в разные дни стоят по-разному

- Говорят, ваше ведомство уменьшило количество поездов на некоторые направления. Это правда? - интересуемся у Богдана Яворского.

- Нет, неправда. Количество поездов на определенные направления, "не курортные", мы уменьшаем летом, а вот на южное направление - наоборот, добавляем. А начиная с конца сентября, количество поездов на все направления становится прежним, как было до лета.

- Цены на билеты стали выше. Это как-то сказалось на пассажиропотоке?

- Подорожание было незначительным, но люди действительно стали ездить меньше. А вообще у нас очень гибкая сезонная политика цен на билеты. В зависимости от того, в какой день недели вы собрались в поездку - билет будет стоить по-разному. Понедельник, четверг, суббота - тариф один, вторник и среда - другой, то есть - дешевле.

 - И насколько?

- Коэффициент проезда регулируется по дням недели, календарному и сезонному периоду. Во вторник и среду на 0,9 % дешевле, а в пятницу и воскресенье - дороже на 1,1 %. То есть билет будет стоить, скажем, не 100 гривен, а 110 (стоимость билета умножаете на эти проценты).

Кроме того, например, с 1 по 20 января билеты дороже на 1,02 %, а уже с 21 января по 31-е - дешевле на 0,86%, а в феврале будут еще ниже. А с 1 марта стоимость повышается на 1,01 %.

Сейчас, например, продажа билетов снизилась - и кассы делают выручку от продажи билетов, в основном, только по пятницам, субботам, воскресеньям и по понедельникам.

Железнодорожный ресурс исчерпан

- Железнодорожное ведомство считается довольно прибыльным, почему же пассажирам приходится ездить в поездах, которые отслужили свой век?

- К сожалению, за последние годы подвижной состав нашего железнодорожного парка совершенно не обновлялся. Государство на эти цели не выделяет денег, а больше их взять неоткуда. Фактически мы уже исчерпали свой железнодорожный ресурс на обновление подвижного состава.

Львов - это транзитный город. И если раньше мы "выезжали" за счет так называемых транзитных грузовых перевозок, которые фактически  дотировали пассажирский транспорт, то сейчас такие большие транзитеры, как Россия, Казахстан стали меньше отправлять грузов через нашу дорогу. О закупке нового подвижного состава в таких услових речь не идет. Поэтому приходится тратить значительные ресурсы на ремонт существующих поездов.

- Раз уж речь зашла о подвижном составе, расскажите о старинном паровозе, который разрекламировали, как новую туристическую приманку.

- Этот паровоз взяли в нашем депо, мы его оборудовали двумя действующими плацкартными вагонами и отпустили в "свободное плавание". Но, к сожалению, то ли цены за проезд на раритете поставили высокие, то ли просто желающих мало, но заказали наш паровоз для туристов всего один раз.

Все неприятности - это лишь исключение?

- А что с "Хюндаями"? Они больше не опаздывают, не ломаются в дороге?

- "Хюндай" ходит нормально, поломок нет! И, насколько я знаю, пассажиры довольны скоростным экспрессом. В Киев он доезжает за пять часов. Это большой выигрыш во времени. Да и комфорт там европейский.

- Есть какие-то гарантии, что зимой он будет ходить так же надежно, ведь в прошлом году он не прошел испытания морозами и снегом?

- Надеюсь, что все будет нормально. По крайней мере, пока что нареканий на экспресс от пассажиров не поступало.

- Как с комфортом в обычных поездах: влажные простыни, матрацы с пятнами, серое белье, кражи мобилок у пасажиров - все по-прежнему имеет место?

- Ничего подобного в наших поездах уже давно нет! А если иногда что-то подобное случается, то это скорее исключение, нежели правило. Нерадивых работников мы тут же увольняем.

- Очевидно, у вас нет проблем с кадрами, раз вы так легко разлучаетесь с ними из-за служебной халатности?

- Проблем с кадрами у нас действительно нет. Наоборот, на некоторые специальности, чтоб попасть к нам на работу, даже конкурс есть.

- А какое направление самое востребованное у львовских пассажиров?

- Конечно же, Киев. Туда едут студенты, бизнесмены, туристы. Поэтому кассы, продающие билеты на киевское направление, работают в довольно напряженном режиме. Ведь на Киев из Львова уходит более десяти поездов. Но все тоже зависит и от дней недели, и от праздников. День на день не приходится.

Кстати

Билеты в Киев надо покупать за две недели

Мы решили убедиться лично, легко ли купить билет в Киев в выходные дни, и позвонили в справочное бюро вокзала.

Оператор Ирина любезно объяснила нам, что в выходные, особенно в воскресенье, купить билеты в Киев на тот же день просто нереально. Их лучше заказывать за две недели наперед. Точно такая же ситуация и с билетами во Львов из Киева, но уже в пятницу.

- Такое впечатление, что в воскресенье в Киев выезжает весь Львов, - объясняет диспетчер.

- А "Хюндай" не разгружает это направление?

- В эти дни нет. В понедельник из Львова он отправляется в 5 часов 50 минут утра полностью заполненным и в 10.45 - уже в Киеве. А в остальные будние дни иногда идет полупустым, а вот из столицы - наоборот. Так что пассажирам, которые собрались в столицу на выходные, нужно подсуетиться и заказать билеты загодя, недели за две наперед.