Астрономы обнаружили темную галактику из газа и без звезд

Фото: space.com

Астрономы случайно обнаружили темную галактику J0613+52, полную нетронутого первичного газа и, кажется, без видимых звезд. Об этом пишет space.com.

Исследователи считают ее "самой слабой галактикой, обнаруженной на сегодняшний день". Открытие было сделано, когда телескоп случайно указал на неправильные координаты.

J0613+52 находится всего в 270 миллионах световых лет от нас, она вращается как обычная спиральная галактика, ее возраст составляет 13,8 миллиарда лет.

Открытие новой галактики произошло в ходе исследования газообразного водорода в галактиках с низкой поверхностной яркостью (LSB) с использованием радиотелескопов, включая GBT. LSB обычно имеют небольшое количество звезд, излучают меньше света и обнаружить их сложно. Они также развиваются медленнее из-за низкой плотности газа, что затрудняет звездообразование.

Целью исследования было определение массы и содержания газа в этих галактиках, представляющих трудность для современных теорий звездообразования. J0613+52 представляет собой интересный случай, поскольку она является богатой газом галактикой, не проявляющей звездообразования из-за рассеянности газа.

Астрономы считают, что глубокие изображения в различных длинах волн света могут выявить другие ультратемные LSB. Однако, из-за низкой плотности газа, эти галактики могут быть сложными или даже невозможными для наблюдения.

Астрономы планируют продолжить исследования галактики с использованием уже более чувствительных инструментов, таких как телескоп Грин-Бэнк.