Телескоп Уэбба обнаружил самые древние из когда-либо наблюдавшихся галактик

Фото: NASA GSFC/CIL/Адриана Манрике Гутьеррес

Космический телескоп Джеймса Уэбба обнаружил четыре древнейшие галактики. Одна из них образовалась всего через 350 миллионов лет после Большого взрыва, когда Вселенная была еще в зачаточном состоянии. Об этом сообщает Space.com.

Астрономы теперь уверены, что свет от этих галактик шел к Земле более 13,4 миллиарда лет. И было очень важно доказать, что эти галактики действительно существовали в ранней Вселенной.

В то время, когда свет от далеких галактик достигает Земли, он растягивается расширением Вселенной и смещается в инфракрасную область светового спектра. Инструмент NIRCam телескопа обладает беспрецедентной способностью обнаруживать этот инфракрасный свет, что позволяет ему быстро обнаруживать ряд невидимых ранее галактик, некоторые из которых могут изменить представления астрономов о ранней Вселенной.

Обнаруженные галактики датируются от 300 до 500 миллионов лет после Большого взрыва более 13 миллиардов лет назад, когда возраст Вселенной составлял всего два процента от ее нынешнего. Это означает, что галактики относятся к так называемой "эпохе реионизации", периоду, когда, как считается, появились первые звезды. Эпоха наступила сразу после космических темных веков, вызванных Большим взрывом.

Стефан Шарло, исследователь из Парижского астрофизического института и соавтор двух новых исследований, рассказал AFP, что самая дальняя галактика, названная JADES-GS-z13-0, сформировалась через 320 миллионов лет после Большого взрыва. По его словам, это самое большое расстояние, которое когда-либо наблюдалось астрономами.