Китайские ученые нашли в Марианской впадине гигантские вирусы

Фото: pixabay.com.

Группа китайских исследователей обнаружила на дне Марианской впадины образцы гигантских вирусов из семейств Mimiviridae и Phycodnaviridae. По размеру они могут превышать некоторые виды бактерий. О результатах миссии Challenger Deep заявили в Китайской академии наук.

Популяция мимивирусов в Марианской впадине составила 4% от общей вирусной популяции. Некоторые виды мимивирусов в ширину достигают почти 700 нанометров (0,0007 миллиметра), поэтому их можно наблюдать невооруженным глазом. У них сложный геном из более чем 1,2 миллиона пар оснований, что больше, чем у других вирусов. Вирус Covid-19 короче почти в 40 раз.

Семейства гигантских вирусов находили и в других экосистемах, но ученые пришли к выводу. Что в Марианской впадине они особенно распространены. Предполагают, что они мутировали на глубине около 11 тысяч метров из-за высокого давления и низких температур (от 2 до 4 градусов по Цельсию), а также низкой концентрации кислорода и недостатка органических питательных веществ. Об этом рассказали в исследовании, опубликованном в журнале Genome Biology.

Ученые нашли на дне океана еще 15 типов вирусов и около ста бактерий различных видов. Исследователи пока не могут сказать, как мимивирусы действуют на млекопитающих.