28 апреля

Christie's просит за бутылку вина, побывавшую в космосе, почти миллион долларов

Фото: christies.com

Аукционный дом Christie's выставил на аукцион бутылку французского вина Petrus ("Петрюс"), стартовая цена которой составляет почти миллион долларов. Торги пройдут 11 мая, сообщается на сайте  Christie's

В СМИ эту бутылку называют "вином из космоса". Все дело в том, что в ноябре 2019 года Petrus по договору с частной компанией Space Cargo Unlimited отправила на Международную космическую станцию 12 бутылок своего вина урожая 2000 года, где они находились более 400 суток. В январе 2021 года бутылки благополучно вернулись на Землю.

Научный эксперимент затевался для того, чтобы ученые могли понять, как длительное пребывание в состоянии невесомости воздействует на привычные человеку продукты и напитки.

Christie's планирует продать только одну бутылку из "космической дюжины". Еще три из вернувшихся на Землю были откупорены для дегустации в марте текущего года. Остальные восемь планируют оставить в целости и сохранности для дальнейшего изучения.

Покупатель "космической" бутылки получит еще один Petrus урожая того же года, чтобы иметь возможность сравнить вкус и аромат. Цена такой бутылки обычно не превышает 6 000 долларов.

Изменилось ли вино

Среди дегустаторов откупоренных бутылок была журналистка Джейн Энсон, автор книги "В Бордо" (Inside Bordeaux). Она затруднилась сказать, отличается ли вкус "космического" вина от обычного.

- Но он точно совершенно другой. Было больше цветочных и копченых нот. Однако это в принципе характерно для стареющего вина Petrus, - подчеркнула журналистка.

В целом дегустаторы отметили разницу в цвете вина: "космическое" приобрело необычный оттенок алого кирпича.

По словам Space Cargo Unlimited Николя Гома деньги, которые его компания надеется выручить от продажи в Женеве 11 мая, будут направлены на проведение новых экспериментов в космосе.

Ранее Christie's продал наиболее полный из существующих в мире скелет тираннозавра (хищного ящера, обитавшего на Земле около 67 миллионов лет назад). Его купили за рекордную сумму 31,8 миллионов долларов США.