Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
1 мая
Загрузить еще

Киевские такси: Цены выросли? Это не мы виноваты, это автоматическая реакция на повышенный спрос

Киевские такси: Цены выросли? Это не мы виноваты, это автоматическая реакция на повышенный спрос
Фото: Григорий Константинов

В Киеве с сегодняшнего дня ужесточили проезд в общественном транспорте. Без спецпропуска путь в троллейбус или метро закрыт. А сегодня, напомним, понедельник – мало того, что день тяжелый, так еще и начало рабочей недели. За пятницу и выходные городские власти эти самые спецпропуска раздать не успели.

И вот что получилось на практике – тысячи киевлян побрели пытать удачу в маршрутках на свой страх и риск. Очевидно, что водители этих транспортных средств не в состоянии у всех и каждого проверить наличие спецпропуска, да еще и удостовериться, что вместо нового не подсунули прошлогодний. Отчасти похожая картина и в троллейбусах, но туда идут испытывать удачу реже. Там все-таки кондуктор для контроля и не так тесно, как в маршрутке. Времени и возможности удостовериться в подлинности документа существенно больше.

Квест: пешком с Правого берега на Левый и обратно

Да и смысл ехать на работу в такой момент общественным транспортом? Вот, к примеру, мой коллега говорит, что ехал на работу почти два часа, хотя пешком дошел бы за час. Всему виной пробки. Люди, которые обычно ездили общественным транспортом, сегодня по максимуму пересели на свои автомобили. Из-за чего главные улицы и ключевые развязки увязли в пробках.

Еще какая-то часть горожан пошла на работу пешком - те, кому идти от дома до работы около часа. Благо, погода хорошая, располагает к утренней пешей прогулке. Но что делать киевлянам, которые живут на Правом берегу столицы, а работают на Левом и наоборот, что еще чаще? Если нет своей машины или друзей (родственников), которые могут подвезти до работы, то выход один – такси.

Да, дорого. А почему вы удивляетесь?

И тут настал звездный час представителей этой профессии… Они себя в очередной раз явили миру во всей красе.

Объясним ситуацию на примере двух самых популярных такси-сервисов: Uber и Bolt. Начнем с первых. Ранее поездка длиною в 6 км примерно стоила 70-80 гривен, сегодня аналогичный маршрут на Uber уже 80-90. Подорожание, казалось бы, есть, но не критическое. Аналогичный маршрут у Bolt на прошлой неделе обошелся бы вам примерно в те же 80 гривен, а сегодня вы проехали бы не менее чем за 160-170. В данном случае подорожание налицо.

Еще более ярко ситуация иллюстрируется на поездке куда-то подальше. К примеру, из Оболонского района (ул. Ярослава Ивашкевича) до международного аэропорта "Борисполь". Длина маршрута - примерно 45 км. Цена проезда от Uber – 620-778 грн, Bolt – 706 грн. Хотя ранее этот же маршрут вы могли преодолеть за 450-500 гривен. Разница уже очень ощутимая.

- Цена и время ожидания всегда зависели от многих факторов, включая количество доступных водителей, текущие заказы, расстояние, а также время дня и ночи. Пользователи всегда могут полагаться на прозрачную, надежную и заранее известную информацию относительно цен и ориентировочного времени ожидания, прежде чем заказать поездку в Uber, - ответили нам в компании.   

Грубо говоря, перед поездкой вы точно знаете, за какие деньги едете. Так что радуйтесь, что за время поездки цена не растет сама по себе. А так да, классическая ситуация – растет спрос, таксистов больше не становится, а значит, растет и цена.

В киевских соцсетях цены на такси, пожалуй, самая обсуждаемая сегодня тема. То и дело мелькают заоблачные цены на поездки. Некоторые пользователи не стесняются в выражениях: "Забавно читать посты хипстеров, которые сейчас хейтят такси, а до этого - коллективно радовавшихся приходу в Украину Убера, который и привез к нам робота, повышающего стоимость такси в зависимости от востребованности", - один из самых мягких сегодняшних постов. В комментариях к нему пользователи резонно замечали, мол, все потому, что власти не урегулировали работу этих служб: "Ни лицензий, ни установленных тарифов ничего", дескать, "конкурентный рынок сам себя отрегулирует".

Цены на такси сегодня просто зашкаливали. Фото: скриншот

В такси обещают начать регулировать цены вручную

Мы обратились в службы такси, чтобы разобраться - зачем наживаться на чужой беде?

- В компании Bolt функционирует принцип динамического ценообразования. Это означает, что финальная цена за поездку может меняться в зависимости от некоторых факторов, в том числе и от спроса на поездки. Это происходит автоматически, - говорит руководитель направления райд-хейлпинга компании Bolt Сергей Павлик.  

К примеру, если возле вокзала собралось много пассажиров, а водителей не хватает, цена на поездку в этой локации будет расти. Это стимулирует других водителей ехать в район повышенного спроса. Как только в этом районе будет достаточно водителей, цена автоматически снижается.

- Поэтому можем сказать, что произошло ситуационное изменение цены, базовый тариф Bolt на поездку остался неизменным. Сейчас мы приняли решение вручную регулировать коэффициент, влияющий на повышение цены. Это позволит избежать резкого повышения цены в часы пиковой нагрузки на сервис, - отмечает Сергей Павлик.

Дальнейшие советы нашего комментатора звучат вроде и логично, но для человека, у которого нет другой возможности оперативно добраться до работы, слегка издевательски:

"В связи с жестким карантином Bolt призывает пользователей по возможности оставаться дома. А если возникает необходимость совершить поездку, рекомендуем не вызывать авто в часы пик. Лучше отложить поездку на другое время. Напоминаем также, что в центре города работает сервис проката электросамокатов Bolt. На электросамокате можно добраться до нужной локации за считаные минуты, ни с кем при этом не контактируя". (Впрочем, учитывая, что для электросамокатов в нашей стране нет никаких ПДД, "не контактируя" - звучит очень странно, – Ред.).

Стоимость проезда на такси в столице возросла в разы. Фото: скриншот

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Жизнь во время локдауна: что закроют, а что будет работать

Новости по теме: Киев Карантин