Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
27 апреля
Загрузить еще

"Царский" вагон от "Укрзалізниці": позолота, ковры и комнаты для прислуги

Фото: uz.gov.ua

Огромная мягкая кровать, тяжелые портьеры на окнах, солидные (кожа и дерево) интерьеры комнат для совещаний, кухня, оборудованная по последнему слову техники… Это не описание загородного дома. Именно так выглядят вагоны-салоны, которые предлагает "Укрзалізниця" для поездок состоятельным гражданам.

Цены - доступные

Нельзя сказать, что это новинка - железная дорога просто решила напомнить украинцам, что можно путешествовать с мегаудобствами. Если, конечно, позволят финансы. Ибо поездка в "царском" вагоне-салоне - недешевое удовольствие. Чтобы разглядывать пейзажи за окном в дорогих деревянных рамах, сидя в мягком кресле, нужно выложить стоимость проезда 11 взрослых человек в вагоне класса СВ плюс дополнительные расходы. И в железнодорожной кассе билет в такой вагон не купить, забронировать салон можно только по заявке в "Укрзалізниці". Если вдруг кто-то захочет немножко сэкономить, то спешим обрадовать: по вторникам и средам можно получить небольшую скидку благодаря так называемому "понижающему индексу" (стоимость умножается на 0,9), а вот по пятницам и воскресеньям поездки лучше отложить - индекс повышается, и поездка становится дороже в 1,1 раза.

Возьмем маршрут Киев - Харьков. Стоимость одного места в спальном вагоне (СВ, он же "люкс") - 1059 грн. За 11 мест получается 11 649 гривен. Дополнительные расходы могут составлять сколько угодно, но вряд ли меньше 5000 грн. Для ровного счета округлим до 20 000 гривен – во столько обойдется поездка в одну сторону. Примерно две средней зарплаты за месяц по Украине за не самую дальнюю поездку.

Даже четырехместные купе в парче и атласе

Продолжаем осмотр "царского" вагона. В соседних комнатах (очень трудно назвать их "купе") с не меньшим комфортом можно разместить охрану, личных секретарей и референтов, помощников и поваров. Им тоже хорошо и удобно, это не плацкарта и даже не купе, а таки СВ с мягкими полками, ковриками, зеркалами и красивыми шторками на окнах.

Кухня, зал заседаний с огромным столом, спальное купе (огромная кровать!)… Кондиционеры, микроволновки, аудио-видео-интернет, санузел (душ и горячая вода!), ковры, свежие хрустящие простыни и наволочки… Пассажир плацкарты может об этом только мечтать. Хоть и выглядит эта роскошь, мягко говоря, не очень современно – где-то по представлениям позднесоветского гражданина – полированная мебель, покрывала ковровые, тяжелые шторы-пылесборники, зеркало в изголовье огромной кровати. Ну, на любителя. Справедливости ради, и сейчас любителей такого дизайна предостаточно.

Вагон должен не в депо стоять, а деньги зарабатывать

Где можно найти вагоны-салоны? В Киеве, Львове, Одессе, Харькове и Днепре. У "Укрзалізниці" их десять вместимостью от 5 до 11 человек. Вагоны-салоны традиционно ставят в голову поезда, но могут и в хвост, и совсем уже редко – в середине.

- В 2006-2007 годах главой "Укрзалізниці" был Владимир Васильевич Козак, и именно ему пришла в голову идея о подобных вагонах-салонах. Вообще такие вагоны существовали еще со времен СССР, на них возили "первых лиц" государства, республик или областей. В каждом депо было по два вагона для поездок руководителей первого звена. Так вот, Козак вернулся из командировки в США с двумя ноу-хау: одно касалось грузоперевозок, а второе – то, что вагоны-салоны должны не просто стоять в депо, выезжая раз в сто лет, а зарабатывать деньги, - рассказал "КП" в Украине" экс-сотрудник "Укрзалізниці" Сергей Скляренко. - Просчитали себестоимость поездок, ужаснулись - сумма по тем временам была огромная, впрочем, сейчас не меньше. Ну а как иначе? Вагон-салон - это автономный отель на колесах. Не "пять звезд", но где-то рядом. Может быть, сейчас этим трудно кого-то удивить, то тогда этот вагон был буквально нафарширован по последнему слову техники, правда, интернета в нем не было…

По словам нашего визави, в те времена вагон-салон чаще всего заказывали на Донецкой и Юго-Западной железной дороге. Самыми популярными маршрутами вип-вагона были Киев, Москва, Львов, Одесса, Симферополь и Санкт-Петербург.

- Я не могу назвать имен, но заказывали его видные бизнесмены и политики, - отметил Скляренко.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Машинисты электричек смогут из своей кабинки наблюдать за пассажирами и вызывать полицию 

 В вагонах поставят камеры видеонаблюдения, а у машиниста - "красную кнопу".

Новости по теме: погода в Украине