Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Украинцы впервые получили от облэнерго компенсацию за некачественные услуги

Украинцы впервые получили от облэнерго компенсацию за некачественные услуги

Впервые в Украине 913 потребителей получили компенсацию от облэнерго за несоблюдение стандартов качества электроснабжения. Об этом сообщает пресс-служба Нацкомиссии, осуществляющей регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг.

- В 2017 году компенсации были предоставлены 8-ю компаниями 913 потребителям на общую сумму 116 950 грн, из них 90 процентов предоставлено ПАО "Одессаоблэнерго" и ЗАО "Киевоблэнерго", - сказано в сообщении.

428 потребителей Одессаоблэнерго в прошлом году получили 67 800 гривен компенсации, а 380 потребителей Киевоблэнерго - 38 100 гривен.

В то же время Нацкомиссия отмечает, что в 2017 году компенсации должны были получить почти 120 тысяч потребителей.

- Это может свидетельствовать о невыполнении компаниями требований Порядка обеспечения стандартов качества предоставления услуг по электроснабжению или предоставления недостоверной информации в формах отчетности , - сообщает пресс-служба Нацкомиссии.

Вопрос о компенсациях еще 120 тысячам потребителей решится после проверок Нацкомиссии. В случае подтверждения нарушения компании будут обязаны предоставить потребителям компенсации в двойном размере, а у самих облэнерго будут изымать средства в пятикратном размере от суммы невыплаченной компенсации.

Гарантированные стандарты качества предоставления услуг по электроснабжению: 

1. Подключение электроустановок потребителя после отключения (кроме населения) в срок 5 рабочих дней со дня предоставления потребителем документов, подтверждающих устранение им нарушений.

2. Восстановление электроснабжения потребителя после устранения нарушений и оплаты потребителем задолженности (в городах в течение 3 рабочих дней, в сельской местности – 5 рабочих дней).

3. Восстановление электроснабжения после перерыва в электроснабжении в течение 24 часов.

4. Рассмотрение энергопоставщиком письменного обращения потребителя в срок до одного месяца со дня поступления обращения.

5. Проведение экспертизы прибора учета (для населения) в срок 20 дней со дня получения от потребителя заявления и подтверждающих документов об оплате стоимости работ по проведению проверки прибора учета.

Больше о стандартах качества предоставления услуг по электроснабжению читайте >>>>здесь.

 

Новости по теме: электричество