Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
27 апреля
Загрузить еще

Не говори гоп, не объехав сугроб

Не говори гоп, не объехав сугроб
Фото: На зимней дороге любая куча снега может оказаться непреодолимым препятствием. Фото: Антон КИЧЕВ/PhotoXPress.ru

Наверняка вы видели такую картину: буксует в снегу громадный внедорожник, а рядом лихо проскакивают мимо обычные легковушки. Потому что опыт и сноровку никакими муфтами и блокировками не заменишь.

Не зная…

Не суйся! Это правило универсально и для преодоления снежных преград. Потому неплохо бы, если видите перед собой снежные переметы, остановить машину, выйти и промерить весь сомнительный участок любой палкой. Если глубина снежного покрова больше дорожного просвета вашей машины (15 - 20 см), то ехать не нужно, какой бы мудреной ни была система полного привода - это совершенно точно. Когда машина ложится на пузо, сама она уже не выйдет, и толкать бесполезно.

Важно: если глубоко - ищем объезд.

Не тормози!

Кучи снега, вынесенные грузовиком или трактором, - для легковушки и такая напасть является препятствием. Если быть нерешительным, можно так застрять, что машина не поедет ни туда ни сюда. Здесь неплохо бы немного разогнаться и проскочить ходом, не сбавляя газ. Метров 5 - 10 вы сможете преодолеть за счет инерции.

Если машина современная и снабжена электронными системами активной безопасности, отключите систему курсовой устойчивости (ESP и ей подобное). Ее деактивация позволит колесам буксовать, когда машина несется по рыхлой каше. А после выезда на нормальный участок вновь включите систему.

Важно: держать руль прямо, чтобы колеса смотрели вперед.

Умный в гору…

Поползет! Затяжные подъемы зимой не нужно пытаться штурмовать наскоком, в горку нужно подниматься не спеша, чтобы колеса не проскальзывали, а упрямо тянули автомобиль вверх. Если коробка автоматическая, то нужно выбрать зимний режим. Если она позволяет и вручную переключать передачи, перей­дите в ручной режим, чтобы повышенные передачи не включались сами. Так на первой или второй и двигайтесь. То же самое и при спуске. Никогда не позволяйте катиться машине на нейтральной передаче, тормозами вы ее не удержите. Так что понижайте передачу, пусть она тормозит двигателем.

Важно: на скользком подъеме всегда держите дистанцию в несколько корпусов автомобиля от едущих впереди, а лучше дождаться, когда едущий впереди полностью преодолеет подъем.

Упрись и зацепись

Это касается прохождения поворотов на заснеженной или обледенелой дороге. Редко так бывает, что ее поверхность однородная, обычно есть колея, наледи, проплешины асфальта. Тут любая неровность - благо, чтобы не скользить. Машина всегда стремится соскользнуть с дороги при повороте наружу, а за неровности можно цепляться внутренней стороной шин тех колес, которые расположены с той стороны, в которую поворачивает авто. Двигаетесь вправо, значит, внутренней частью правых колес.

А бывает и так, что по внешнему краю вашей дороги в повороте уже появился накатанный вал снега - бруствер. При плавном вхождении в поворот в него можно упереться колесами. 

Важно: любые неровности используйте для своей пользы.

Цепью скованные

Да, цепи противоскольжения по-прежнему актуальны, причем теперь их делают не только из металла, но и из прочных капроновых жгутов. Купите их в любом автомобильном, стоят от 2 - 3 тысяч рублей, много места в багажнике не займут.

Важно: с цепями нельзя ездить быстро и по жесткой дороге, выбрались из буераков - снимайте. 

БДИ!

Самое коварное на зимней дороге - рыхлая обочина. Едва машина заскакивает на нее правыми колесами, ее начинает закручивать вправо. Тут даже электронные системы окажутся бессильными, автомобиль просто-напросто съедет в кювет. Так что нужно быть внимательнее, чтобы не зацепить ненароком обочину. А перед остановкой сначала притормозить на проезжей части дороги, а потом уже потихоньку принять вправо. 

НА ЗАМЕТКУ

Зимняя куртка - беда для водителя?

Ремни безопасности неправильно срабатывают, если человек укутан в сто одежек

Недавние испытания авторитетного немецкого автоклуба ADAC показали, что толстая куртка или пуховик могут стать причиной травм для пристегнутого ремнями безопасности водителя или пассажира. Во время испытаний специалисты сымитировали экстренное торможение на скорости всего-то 16 км/час. Выяснилось, что из-за плотной одежды ремень прилегает недостаточно плотно к телу. И натяжение ремня оказывается сильнее, чем это необходимо. Он сдавливает внутренние органы человека, что может привести к повреждениям и даже вызвать внутренние кровотечения.

И что предлагают немецкие эксперты?

  1. Плотную зимнюю одежду перед поездкой в машине снимать.
  2. С ребенка тоже следует снять верхнюю одежду, лучше укрыть его одеялом.
  3. Установить предпусковой подогреватель, который доведет температуру в салоне до оптимальной еще до начала поездки.

Любой опытный инструктор по вождению всегда подтвердит: просто пристегнуться ремнем безопасности недостаточно. Ремень еще нужно расправить и натянуть, чтобы при возможном срабатывании он прижимал к креслу как положено. Желательно сделать так, чтобы ремень безопасности не давил на пряжку брючного ремня и не врезался краем в шею, для этого верхняя точка крепления ремня у многих машин регулируется по высоте. Пальто или шубу рекомендуют все-таки снять, а пуховик "сдуть", чтобы ремень прилегал плотнее.

Новости по теме: Автомобили снегопад