Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
5 мая
Загрузить еще

Освобождаем машину из морозного плена

Освобождаем машину из морозного плена
Фото: Фото: Олег УКЛАДОВ

Что советуют народные умельцы гражданам, вприсядку пляшущим около заледеневших авто? И что из этих советов реально стоит применять - разбираемся.

Утро после мойки

Оно может обернуться сложностями - двери не откроются, зеркало не развернется, да еще масса неприятностей из той же оперы. И что ж теперь, до весны не мыться? Мойтесь, но помните про три условия.

  • Проконтролируйте, чтобы мойщик протер насухо автомобиль. А резинки-уплотнители дверных проемов смазал силиконом.
  • Попросите продуть сжатым воздухом полости возле дверных ручек, зеркал заднего вида, лючка бензобака.
  • Не ставьте машину сразу после мойки на уличную стоянку, а покатайтесь хотя бы минут пятнадцать, чтобы с кузова и тормозных механизмов стекли и испарились остатки воды.

Если же дверь наутро все же прихватило, не спешите ломать замок, ручку двери или пытаться ее чем-нибудь подцепить. И кипятком тоже поливать машину не следует. Только хуже сделаете. Для начала попробуйте открыть другие двери или багажник. Может, удастся проникнуть внутрь автомобиля через них. Если замерз замок, то брызните туда средством WD-40, оно продается на любой АЗС и даже у касс супермаркетов. А уж если дома (для санитарных  целей, разумеется) припасен медицинский спирт, то не пожалейте его. При соприкосновении с водой, как и со льдом, он выделяет тепло. И дверь волшебным образом оттает.

Почему в машине холодно

Машины сейчас делают не по наущению инженеров, а под требования маркетологов. Эти умники требуют экономить на всем. Превыше всего они ставят не надежность и комфорт, а экономичность авто. Они еще называют ее топливной эффективностью. Потому и двигатели постепенно становятся меньше объемом, не теряя при этом в мощности. Такой мотор работает с настолько высоким коэффициентом полезного действия, что почти не нагревается на холостых оборотах. А печка машины, как известно, забирает тепло как раз от мотора, чтобы направить его в салон. Получается, отъехав от дома и застряв в пробке, вы не даете движку возможности нагреться, вот и вынуждены мерзнуть в современной и весьма дорогой машине.

Бывалые водители предложат засунуть кусок картона перед радиатором, чтобы он не так сильно охлаждался. Или даже укутать мотор стеганым одеялом. В принципе работает. Но мы из осторожности не будем рекомендовать засорять подкапотное пространство легкогорючими материалами. Лучше уж укутать капот специальной теплоизоляцией (продается в автомагазинах).

А еще нужно проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, он должен быть выше отметки минимума. Недостаток может быть причиной плохой работы печки. Не хватает - купите и долейте. 

Голубой или розовый?

При доливе охлаждающей жидкости ориентируйтесь не только по ее цвету - розовая или голубая. Дело тут в классификации: G11, G12 или G12 plus, соответствующие отметки есть на этикетке. Антифризы группы G11 имеют голубой или зеленый оттенок, антифризы G12 - красные, розовые или даже фиолетовые. G12 - лучше, но его нельзя смешивать с G11. А вот жидкости типа G12 plus, которые тоже имеют розовый оттенок, можно смешивать с любым другим антифризом. 

ПОЛЕЗНЫЕ ОПЦИИ

  • Подогрев сидений. Классика жанра. Хорошо, если они имеют два или три режима нагрева. Еще лучше, когда такими оборудованы и пассажирские сиденья. Если нет штатных, можно купить в автомагазине накидки на кресла.
  • Подогрев руля. Это настоящее удовольствие. Нажимаете на кнопку, и баранка в местах хвата вмиг становится теплой. Перчатки можно снимать почти сразу.
  • Обогрев зоны покоя дворников. Он делается электрическим, как обогрев заднего стекла, например. Щетки остаются всегда чистыми и мягкими, лучше очищая лобовое стекло.
  • Дополнительный отопитель салона. Он электрический и особо актуален в дизельных внедорожниках, штатные печки в них могут не справиться с холодами.

 ВЫРЕЖИ И СОХРАНИ

Прикуриваем правильно

Если аккумулятор отказывается заводить машину, ее можно запустить от другой. Главное, все сделать правильно, чтобы не сжечь электрику.

* Провода должны быть надежными. Тонкие китайские или самопальные и без зажимов-"крокодилов" даже в руки не берите. Если есть нормальные, то есть медные, с целой изоляцией и хорошими зажимами, тогда даем ток.

* Иногда бывает, что к батарее пробраться не так и просто, а у машины есть специальные штыри для прикуривания. Тогда поступайте в соответствии с рекомендациями пиктограмм. При удобном доступе к аккумулятору цепляемся к клеммам батареи.

* Самое главное - не замкнуть концы, то есть не соединить минус и плюс. Или не задеть плюсовым зажимом металлическую деталь машины, ибо на кузове авто всегда минус.

* Последовательность должна быть такая:

  1. Глушим мотор машины, от которой прикуриваем.
  2. Замыкаем между собой одним проводом плюсы обеих машин. Обратите внимание! Сначала плюсы, крестик с крестиком.
  3. Второй провод одним концом цепляем к минусу "донора", то есть работоспособной машины. А второй конец - к минусу замороженной машины - в последнюю очередь. Делаем это быстрым и уверенным движением, чтобы не было кучи искр.
  4. Заводим "здоровый" автоорганизм и даем возможность аккумулятору "больного" минут пять - десять напитаться энергией.
  5. Глушим рабочую машину, но провода не отцепляем.
  6. Заводим "больного". Пусть его мотор еще поработает минут пять, чтобы немного прогрелся и дал зарядку аккумулятору.
  7. Осторожно отцепляем провода в обратном порядке: минус "больного", минус "здорового", затем плюсы.

Еще раз: минус с плюсом не должны быть замкнутыми ни на миг.

Новости по теме: Автомобили морозы