Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
4 мая
Загрузить еще

Выпускников срезали на Шекспире

Выпускников срезали на Шекспире
Фото: В тесты по английскому собираются добавить задания на восприятие речи на слух. Фото: Олег Терещенко

Высшие 200 баллов по испанскому и французскому получили лишь по одному человеку, а по английскому лучшие результаты показали 87 человек, но это все равно всего 0,1% от всех сдававших (около 70 тысяч человек). О том, что у будущих абитуриентов нет должного уровня знаний иностранных языков, директор Украинского центра оценивания качества образования Игорь Ликарчук заявил на пресс-конференции. Правда, сказать, что результаты шокируют, было бы неправдой: в прошлом году высокие баллы заработало в 2,5 раза меньше, чем сейчас. Так в чем причина: недоучивают детей или перемудрили с тестами? 

Специалисты из Минобразования уверены: тесты легкие, составлены по школьной программе, просто в учебных заведениях и этого не дают. Каждый седьмой участник ВНО по английскому не ответил даже на 10 заданий теста. Больше всего трудностей вызвало эссе: каждый четвертый абитуриент не написал его вообще, а 96% снизили баллы именно за эту часть тестирования. А вот сами участники ВНО и их педагоги считают испытание трудным. 

- В заданиях были какие-то сложные слова, цитаты из Шекспира, -  жалуется 17-летняя киевлянка Анастасия Крохмалюк. - Хуже всего те вопросы, когда из синонимов требовалось выбрать наиболее точное по значению слово и подставить в текст. Мы никогда не делали этого на занятиях, и даже репетитор не останавливался на таких моментах. Выбирала наобум - кстати, в половине случаев угадала. 

Если грамматику на занятиях более-менее учат, то объем слов у наших школьников катастрофически мал, а правильно их использовать и понятно общаться не могут большинство выпускников. 

- Я не поняла, что написать в эссе, даже если бы можно было по-русски ответить, - признается выпускница киевской школы №210 Олеся. - Якобы друг просил посоветовать, как сделать, чтобы родители разрешили ему читать фантастику. Бред! Чего ее запрещать? И как повлиять на его папу с мамой? Я вам что, психолог? Так ничего и не написала… 

- Мои бывшие ученики рассказывали, что трудности с эссе были, так как они неправильно понимали задание и писали не о том, а результаты аннулировали, - рассказывает преподаватель английского языка столичной гимназии "Миллениум" Эльвира Цебкова. - Есть и те, кто не успевали - это же последнее задание. Но тесты соответствовали школьной программе. У нас два выпускника получили по 200 баллов. 

В Киеве - четыре школы, где два ученика набрали высшие баллы (в других крупных городах таких учебных заведений меньше, а в селах их нет вообще): это элитные лицеи и школы с углубленным изучением английского. Везде - дополнительные часы на иняз, акцент на разговорную речь, английские киноклубы и встречи с "живыми носителями". А что же делать обычным детям в обычных школах? 

А В ЭТО ВРЕМЯ

В Донецкой области студенты защищают дипломы по Скайпу 

В вузах уверяют: виртуальная защита - новый шаг к реальному документу.

Институты и университеты Донецкой области прибегли к весьма креативным мерам: разрешили своим студентам защищать дипломные работы через видеоконференцию. Речь идет, конечно же, о тех ребятах, которые находятся в районах боевых действий и не могут приехать на защиту лично.

- Наш вуз пошел на такое нововведение, чтобы дать возможность студентам нормально закончить свое обучение, - говорит ректор Донбасской машиностроительной академии Владимир Федоринов. - Те, кто могут, сами приходят на защиту, а те, у кого нет возможности добраться, - выступают перед комиссией через Скайп. 

- Вся процедура происходит так: сначала студент консультируется со своим научным руководителем по электронной почте, присылает работу на контроль. Когда она вычитана, он распечатывает ее, прошивает и отправляет почтой на кафедру. Дальше идет вся необходимая процедура с рецензиями-отзывами, а после нее - защита. 

В назначенный день человек приходит в учебно-консультационный центр вуза в его городе, с ним связываются в режиме онлайн-конференции, и он докладывает, отвечает на вопросы и получает оценку. 

Декан факультета техники и менеджмента ДГМА Евгений Мироненко считает, что у онлайн-защиты есть весомое преимущество - выступая перед комиссией через веб-камеру, студент ведет себя уверенно, спокойно, а вживую многие теряются от волнения. Собственно на факультете, которым руководит Евгений Мироненко, нововведение испробовали около сотни человек. Все защитились успешно.

В департаменте науки и образования Донецкой области заверяют: такой способ аттестации вполне легален. Министерство выдало соответствующие рекомендации, и ряд вузов тут же их реализовал. В числе передовиков - краматорская ДГМА и донецкий ДонНУЭТ.

- В Славянском педуниверситете дипломирование провести не удалось. В городе нет ни воды, ни электричества. Нет никаких условий даже для того, чтобы собрать комиссию и сделать онлайн-конференцию. Поэтому в ДГПУ решили отложить защиту дипломов до тех пор, пока ситуация в области не наладится, - рассказывают в департаменте. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Тестированию в Донбассе дали третий шанс

Выпускники и родители затаили дыхание – МОН в очередной раз за последний месяц перекраивает вступительную кампанию в Донбассе. Из-за военных столкновений ВНО в Донецкой и Луганской областях сперва перенесли на июль, а не далее как на прошлой неделе - и вовсе отменили.  Местным абитуриентам порекомендовали сдавать тесты в других областях в дополнительную сессию. Перерегистрироваться успели чуть больше половины из 36 тысяч абитуриентов. Проходить ВНО в других регионах поедут меньше 20 тысяч выпускников – 13,6 тысяч из Донецкой области и почти 6, 3 тысяч из Луганской.