2 мая

Американские ученые клонировании эмбрион человека для лечения диабета

Фото: Ученые перенесли ядро клетки кожи пациентки в оплодотворенную яйцеклетку человека,
В ходе эксперимента, проведенном исследователями из Нью-Йоркского фонда изучения стволовых клеток (NYSCF), ученые  перенесли ядро клетки кожи пациентки в оплодотворенную яйцеклетку человека, из которой предварительно удалили ядро. Таким образом полученная биоинженерная клетка развилась в эмбриональный клон, который состоит из стволовых клеток и может преобразоваться в любые клетки организма. Затем ученые с помощью разных манипуляций направили развитие стволовых клеток из эмбрионального клона пациентки  так, чтобы они преобразовались в инсулинпродуцирующие  бета-клетки островков Лангерганса.

Результаты этого исследования были опубликованы в журнале Nature, сообщает medportal.ru

В дальнейшем, чтобы успешно лечить сахарный диабет, ученым необходимо пересадить полученные инсулинпродуцирующие клетки обратно в тело пациентки.  При этом  ученые полагают, что иммунной реакции отторжения не произойдет, поскольку генетический материал трансплантата будет полностью совпадать с ДНК пациента.

"По нашим наблюдениям, полученные в итоге клетки производили такое же количество инсулина, какое продуцируется естественным образом в поджелудочной железе, - сказал главный автор исследования Дайтер Эгли .

В ближайших планах ученых – пересадить полученные бета-клетки в организм мышей. Эта манипуляция поможет выяснить, насколько клетки стабильны и безопасны, а также – смогут ли они успешно вылечить диабет у животных. Медики считают, что вопрос успешного лечения диабета у людей с помощью данного метода – дело не одного года, поскольку потребуется множество доклинических исследований.