Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
3 мая
Загрузить еще

В отелях все химичат

В отелях все химичат
Фото: Рис.: Валентин ДРУЖИНИН.
- Ни в одном другом месте, кроме отеля, нет такого сосредоточения болезней, драк, даже убийств и одновременно самых курьезных, забавных и веселых событий. И еще попыток обмануть друг друга, - уверяет Джейкоб Томски. Его на Западе считают экспертом № 1 в отельном бизнесе. Менеджер одной нью-йоркской гостиницы даже хотел назвать свое заведение "Отель Томски", но Джейкоб наотрез отказался.
 
- Это ничего не изменит, - сказал он. - Мир отелей все равно останется сплошным безумием, и положение будет только ухудшаться. А мой скромный труд, может быть, принесет чуть-чуть пользы.
 
ВСЯ ГРЯЗЬ ГОСТИНИЦ
 
34-летний элегантный красавец с аккуратной бородкой имел в виду свою книгу "Дерзкие воспоминания об отелях", которая сразу стала бестселлером. На ее презентации он встретился с журналистами и сообщил, что, прежде чем взяться за перо, 15 лет трудился в американских гостиницах.
 
- Я чистил туалеты, убирал трусы с белых покрывал, перегонял автомобили, - вспоминает Джейкоб. - Когда отвечал за мини-бары, съедал в них печенье и шоколадки да и бутылочку виски иногда бесплатно распивал. Работая на ресепшен, смеялся совсем не смешным шуткам постояльцев и брал у них деньги. Врал им одно и то же: "1. Конечно, я вас помню. Добро пожаловать! 2. Я тут ничего не могу сделать. 3. Мои глубочайшие извинения. 4. Надеемся вас снова увидеть!"
 
Позже мистер Томски дорос до менеджера.
 
- Я не подводил людей, с которыми сталкивался, - говорит он. - Скажем, один из гостей провел ночь с любовницей, а утром приехали его жена и дети. Он все пытался понять, заметил ли я что-то. Но мое лицо ничего не выражало. Служащие отелей великолепно хранят секреты. Кстати, у меня самого никогда не было секса с постояльцами.
 
Джейкоб считает, что сдержанность, умение владеть собой - важнейшие качества тех, кто работает в отельном бизнесе. Он долго перечисляет предметы, которые приходится убирать в номере после отъезда гостей:
 
- Презервативы, одежда, остатки еды, смятые бумажки, кетчуп на подушке и множество другой грязи, которую вы никогда не оставите у себя дома... Если я разобью стакан у себя в квартире, я выброшу осколки. А в отеле это сделают за меня. Поэтому именно там становится ясна сущность человека.
 
Гость кричит на тебя в самых разных ситуациях, - улыбнувшись, продолжает эксперт. - Например, когда его полет задерживается. Или он поругался с женой... Если принимать все это близко к сердцу, то долго не выдержишь. Тем более что в отеле просто сумасшедшее количество смертей. Особенно самоубийств. Человек порой расправляется с собой именно у нас, чтобы близкие не нашли его.
 
ДЕРЗКИЕ МЕТОДЫ ДЖЕЙКОБА
 
Автор не только стращает "безумным миром отелей", но и дает рекомендации, от которых не каждый откажется.
 
Большинство людей недовольно высокими ценами в мини-баре. Зато их легче всего оспорить, когда оплачиваешь номер. Каким образом? Содержимое мини-бара раз в день проверяет служащий, который потом передает свои записи коллеге. Скажем, гость съел орешки в понедельник, но бар проверили во вторник, а цена за них попала в счет только в среду, когда вы уже съехали. "Едва гость начинал говорить о том, что он не брал из мини-бара того или этого, я уже убирал из счета эту оплату, - пишет Джейкоб. - Респектабельный отель никогда не обвинит вас во лжи. Неужели сотрудники будут искать в вашем чемодане обертку от шоколадки? Если кто-то из них засомневается в вашей честности, значит, вы остановились в очень плохом месте".
 
Есть и еще более дерзкий метод. Вселяясь, предупредите, что вы не выносите табачного дыма. Откажитесь от помощи носильщика и сами внесите свой багаж в номер. Первым делом опустошите мини-бар, а потом выкурите в комнате сигарету и откройте окно. После этого пожалуйтесь на запах дыма и попросите перевести вас в другой номер... 
 
А вот еще один совет Джейкоба. Вы по каким-то причинам не можете приехать, хотя забронировали номер. Как избежать штрафа? Позвоните в отель в тот вечер, когда кончается бронь, и прежде всего узнайте, кто с вами говорит. Если менеджер, повесьте трубку - он вам ни к чему. А если рядовой сотрудник, попросите его помочь. Мол, у вас непредвиденная ситуация и вы хотите перенести резервирование на три или четыре дня. Почти наверняка он согласится. А на следующий день вы снова звоните и отменяете заказ. Теперь вы имеете на это полное право, так как отказываетесь от брони заранее.
 
"ТАМ РАБОТАЮТ ТОЛЬКО ДЕНЬГИ"
 
- Люди делают и говорят все что угодно в надежде получить хороший номер, - пишет Джейкоб. - Но слова редко работают. В отеле работают только деньги. Вот как обычно реагируют на ресепшене на всевозможные просьбы:
 
- У вас день рождения. Ну и что?
 
- Первый раз в городе? Рады за вас.
 
- Хотите произвести впечатление на свою девушку? А я - нет.
 
- Вы довольны, что к нам приехали? Напишите это на открытке и отправьте своей маме. Может быть, ей будет интересно.
 
Я теперь поступаю следующим образом. Подхожу уверенной походкой к стойке регистрации, широко улыбаюсь, кладу мою кредитку и двадцатидолларовую купюру и говорю:
 
- Это вам. Сделайте, пожалуйста, что можете.
 
Кое-кто из гостей нервничает по этому поводу. Не надо! Вы же не совершаете сделку с наркотиками. Нет ничего более неуклюжего, чем человек, который держит в руках смятую до размеров конфетной обертки двадцатидолларовую купюру. Просто отдайте ее. Всем другим покажется, что вы меняете деньги.
 
СКАНДАЛИСТА ВСЕГДА НАКАЖУТ
 
- Не ссорьтесь с сотрудниками,- настоятельно советует Джейкоб. - Это обернется против вас. Я всегда ставил гостя на место. Способов предостаточно. К примеру, будил его ночью "ошибочным звонком" или выдавал ему карточку-ключ с изъяном, и он каждый раз долго мучился, открывая дверь своего номера.
 
На презентации книги автор признался, что его рекомендации порой неэтичны. Но что поделаешь, они взяты из реальной жизни, из собственного богатого опыта.
 
- Служащие отеля могут и будут наказывать гостя, который им не по душе, - подытожил мистер Томски. - А он, в свою очередь, практически всегда ищет пути, чтобы как-то схимичить. Таковы неписаные правила этого бизнеса.