Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
5 мая
Загрузить еще

"Укрзалізниця" всегда на связи с профсоюзами

Фото: Реформирование «Укрзализныци» будет осуществляться прозрачно для профсоюзов и общества в целом.

Несколько дней назад под зданием Кабмина прошли политические акции протеста под прикрытием двух небольших профсоюзов, которые выступили против всего, в том числе и против реформ на железной дороге. Однако, как оказалось, последние месяцы железная дорога вела переговоры с самым крупным профсоюзом железнодорожников, который объединяет 99% всех работников отрасли, и в конце прошлой недели были согласованы основные пункты требований работников и основные этапы реформирования украинской железной дороги.

ДО ЧЕГО ДОГОВОРИЛИСЬ

Государственная компания "Укрзалізниця" с октября вела переговоры с крупнейшим профсоюзом железнодорожников, который объединяет 99% работников отрасли (а это около 400 тысяч желенодорожников). 

- Я благодарю вас за правильный подход, за подход в рамках закона, - обратился министр инфраструктуры Владимир Козак к Профсоюзу железнодорожников и транспортных строителей, возглавляемый Вадимом Ткачевым. - Мы работаем, чтобы были в полной мере соблюдены права железнодорожников. Чтобы проблемы решались в установленном законом порядке. Мы переговоры вели не один день. И 80% вопросов, которые были поставлены отраслевым железнодорожным профсоюзом, уже решены. Оставшиеся вопросы находятся в компетенции администрации железных дорог, компетенции министерства. А те вопросы, которые зависят от помощи Кабмина, будут мной поставлены в правительстве и, я уверен, будут также решены.

Основным поводом для радости железнодорожников может стать тот факт, что в этом году запланированный рост зарплат в железнодорожной отрасли составит 15,8%. И это несмотря на то что экономика страны растет очень слабо. Главные надежды специалистов направлены на старт структурной реформы железной дороги.

- Для нас социальные вопросы всегда были и есть приоритетными, - говорит первый заместитель генерального директора "Укрзалізниці" Сергей Болоболин. - И когда мы получили требования работников, то поняли, что имеется социальное напряжение. Поэтому мы сейчас ведем работу для того, чтобы не только сохранить весь наш коллектив, но и поднять людям зарплаты. В результате реформирования железнодорожники планируют вернуть себе позиции в тройке отраслей - лидеров по уровню заработной платы.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ

Министр инфраструктуры Владимир Козак также заявил, что разговоры о приватизации "Укрзалізниці" являются дезинформацией и просто способом привлечь к себе внимание. - Сегодня многие политические силы начинают "информировать" общество о приватизации "Укрзалізниці", которая якобы приведет к сокращению персонала, - говорит Владимир Козак. - Этого не будет никогда. Реформирование прошло во всех странах Европы и СНГ, кроме Украины. И нигде не идет речь о снижении социальных гарантий. Наоборот, там, где прошло реформирование, заработная плата железнодорожников увеличилась в 2,5 и больше раз.

Министр попросил не беспокоиться понапрасну - "реформирование будет осуществляться прозрачно для профсоюзов и общества в целом". Все проекты документов будут абсолютно открыты для общественности и профсоюзных организаций. 

ВСЕ ВОПРОСЫ РЕШАЮТ ДИАЛОГОМ

Лидер Профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Вадим Ткачев заявил, что организация вела "непростые переговоры" с "Укрзалізницею" с октября прошлого года, и раскритиковал прошедший 16 января у Кабмина митинг ряда организаций, требовавших решения проблем отрасли. 

- Это очень просто - свистнуть, набрать полторы сотни людей и собраться у какого-то здания, покричать, как это делают маленькие профсоюзы, - говорит Ткачев. - К тому же когда профсоюзы идут с политическими знаменами, то это уже не профсоюзы. Наша организация категорически отвергает союзы с любыми политическими партиями и течениями. Невнятная и политически мотивированная акция под Кабмином осложнила наши переговоры. И на некоторое время, вместо того чтобы продуктивно работать, - мы отвлеклись. 

По словам Ткачева, в этом году в "Укрзаліз-ниці" будет образовано специальное управление по решению социальных вопросов железнодорожников. Также с перевозчиком достигнута договоренность о том, что на всех железных дорогах будут введены должности юристов, занимающихся исключительно вопросами соблюдения трудового законодательства. 

- Только на этот год мы договорились, что будет выделен 1 миллиард гривен на решение социальных вопросов отрасли, - заявил лидер профсоюза. - И мы готовы к реформе на железной дороге. Ведь она за последние двадцать лет практически не менялась. Но реформа должна быть с человеческим лицом.

Глава профсоюзов пообещал, что в результате реформы не должен быть сокращен ни один работник. Это их главное условие.