Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Начальник ГАИ Украины Валерий Лозовой: "В 2013 году нас ждут много изменений в ПДД"

Начальник ГАИ Украины Валерий Лозовой:
Фото: Валерий ЛОЗОВОЙ.

ОБ УПРОЩЕНИЯХ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ

- С прошлого года уменьшилось количество платных услуг, - отметил Валерий Лозовой. -  На те, которые остались, стоимость снижена. Мы упростили процедуру выдачи и обмена водительских прав. Теперь экзамены необходимо сдавать только после окончания автошколы, во время открытия очередной категории и после лишения прав на управление. Во всех остальных случаях ничего пересдавать не надо.

Мы упростили процедуру регистрация транспортных средств. Новые авто вообще не нужно показывать экспертам, машины, которые были в эксплуатации, - только по желанию. Мы больше не выдаем временных талонов. Автомобиль можно поставить на учет в любом отделении МРЕО Украины, каждое теперь имеет номерные знаки всех 27 регионов страны.

О НОВОЙ ТЕХНИКЕ ГАИ

- В прошлом году мы оборудовали 54 патрульных авто видеорегистраторами. И оснащение наших машин продолжится. Уже закончено тестирование комплексов "Гарпун". Они позволяют мерить скорость на удалении от поста ГАИ. Таким образом, уже в первом полугодии хотим полностью отказаться от приборов без видеофиксации, таких как "Искра" и т.д.

ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКЕ ЗИМНИХ ПОКРЫШЕК

- Водители уже начинают возмущаться, почему их заставляют покупать зимнюю резину. Но скажем по-другому: почему другие водители должны страдать? Если кто-то не желает менять летнюю резину на зимнюю, будь добр - не выезжай. Никто же не заставляет выезжать зимой.

В ГАИ уверяют что все нововведения направлены исключительно на уменьшение аварийности и комфорт водителей. Фото: Олег ТЕРЕЩЕНКО.

О СОСТОЯНИИ ДОРОГ

- Качество дорожного покрытия - это один из факторов, который влияет на количество ДТП. Каждую весну наши сотрудники инспектируют дороги и составляют протоколы на их владельцев. В некоторых областях уже есть прецеденты, когда на коммунальные предприятия открывались уголовные дела. Хотелось, чтобы наши водители были юридически подкованы. К примеру, в Донецке водитель влетел на своем авто в открытый люк и повредил подвеску. Так вот он смог отсудить у коммунальщиков 100 тыс. грн.  Такие случаи есть.

ОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ФОТОФИКСАЦИИ

- Нас упрекают, вот если бы наш сотрудник патрулировал дорогу, не случилось бы то или иное ДТП. Но у нас в стране 12 млн авто. Мы не можем нанять на работу 12 млн инспекторов. Нужно переходить к автоматической фиксации. Я был в Москве. Там 97% нарушений  - это превышение скорости, которые фиксируютя автоматически. Они смогли разгрузить 800 человек, которые теперь выезжают на оформление ДТП, а не стоят с радарами.

О ЕВРОПРОТОКОЛАХ

- К сожалению, несмотря на разъяснения, европротоколами никто не пользуется. Даже если ущерб копеечный, водители продолжают вызывать ГАИ. В ближайшем будущем планируется учить водителей заполнять европротокол еще в автошколах. При покупке страховки полис даже не читают. Покупают, чтобы предъявить ГАИ. А когда попадают в аварию, оказывается, множество пунктов в страховке даже не оговорены.

О ПРЕВЫШЕНИИ СКОРОСТИ

- Почему-то наши водители уверены: допустимая скорость в городах 80 км/ч. Но нет такого. В городе можно ехать 60 км/ч. Просто эта вилка в 20 км/ч пока попадает в разряд "Прочие нарушения". Но это пока. Европа переходит на 50 и даже 40 км/ч в городе. Ученые подсчитали: при такой скорости пропускная способность дорог увеличивается. При большой скорости водители увеличивают дистанцию между машинами. Выходит, если первые едут 80 км/ч, то уже через 40-50 авто водители тащатся как черепахи.