Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Все у нас будет, как у россиян. Только лучше!

Оказалось, и россияне, и украинцы примерно одинаково подводят итоги, да и любимый праздник со схожим настроением встретили. Вообще у нас много общего, не так ли? 

Минимум негатива

Большинство и украинцев, и россиян проводили 2012 год без негативных эмоций, хотя и особого подъема тоже не чувствовали. Каждый третий в обеих странах настроен оптимистично, глядя в будущее радостно и надеясь на перемены к лучшему (подробнее см. инфографику).

Примечательно, что среди россиян в полтора раза больше тех, кто встретил Новый год с волнением, и втрое больше людей, ощущающих внутреннюю опустошенность. В то же время каждый четвертый украинец не испытывает вообще никаких чувств (среди жителей России таковых 17%).

Большинство украинцев (70%) и россиян (73%) по традиции планировали отмечать Новый год дома, в кругу семьи. Меньше тех, кто собирался пойти в гости (16% среди россиян, 11% - среди украинцев), а в ресторане, на даче или за городом намеревались праздновать единицы.

Главные события прошедшего года 

По глубине и продолжительности воздействия на россиян лидерство принадлежит выборам президента (18% от всех упоминаний в числе важнейших событий за год). Далее следуют наводнение на Кубани (15%), Олимпийские игры в Лондоне (15%) и коррупционные скандалы (15%).  

В Украине ключевыми событиями вполне ожидаемо признаны Евро-2012 (36%) и выборы в стране (32%).  

Главным мировым событием для россиян стали беспорядки на Ближнем Востоке (27%). В Украине же международным событием номер один прошедшего года признаны катастрофы в Америке, Японии, России (12%).  

Какие эмоции вы ощущали, отмечая наступление Нового года

 Россия, %Украина, %
Радость, ожидание перемен к лучшему3533
Спокойствие и уверенность2315
Волнение1510
Усталость, опустошенность166
Грусть95
Разочарование84
Другое10
Не испытывали никаких чувств1726

 

* Согласно исследованиям, проведенным  компанией Research & Branding Group и Всероссийским центром изучения общественного мнения.