Ученые нашли на Меркурии замерзшую воду

Инструменты космического аппарата MESSENGER недвусмысленно подтвердили давнюю теорию о том, что Меркурий хранит большое количество воды, льда и других замороженных летучих веществ в постоянно затемненных полярных кратерах.

- Должно быть, последнее, чего вы могли ожидать от ближайшей к Солнцу планеты, - это водный лед, — подначивает Мэтью Сиглер из Лаборатории реактивного движения НАСА, - Но из-за низкого наклона Меркурия кратеры близ полюсов остаются в тени круглый год, и там чрезвычайно холодно.

Впервые гипотеза была высказана несколько десятилетий назад. Идея получила развитие в 1991 году, когда радиотелескоп обсерватории Аресибо (Пуэрто-Рико) выдал радиолокационные изображения с яркими пятнами на полюсах Меркурия. Многие из них соответствовали местам больших ударных кратеров, замеченных "Маринером-10" в 1970-х годах. Однако, поскольку КА увидел менее половины поверхности планеты, ученым не хватало полных сведений о полюсах, чтобы сравнить их с радиолокационными изображениями, передает compulenta.ru со ссылкой на журнал Science.

Лед нашли в кратерах на северном полюсе. Фото NASA.

Данные зонда MESSENGER, полученные в прошлом и нынешнем году, подтвердили, что все яркие пятна на северном и южном полюсах находятся в тенистых районах. Это согласуется с гипотезой водного льда.

- Если разместить этот лед в Вашингтоне (177 километров в квадрате), то его толщина превысит 3 километра, — отмечает ведущий автор одной из статей Дэвид Лоуренс из Лаборатории прикладной физики Университета Джонса Хопкинса (США).

Новые наблюдения говорят о том, что лед — основной компонент отложений в районе северного полюса. В самых холодных местах лед выходит на поверхность, но по большей части он погребен каким-то необычайно темным материалом. В этих районах температура слишком высока, чтобы лед мог пребывать в стабильном состоянии.

Темный материал, скорее всего, представляет собой смесь сложных органических соединений, доставленных на Меркурий богатыми на летучие вещества кометами и астероидами, то есть теми же телами, которые, по-видимому, принесли на планету и саму воду.