Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Многострадальное метро передадут в собственность города

На внеочередной 13-й сессии Днепропетровского горсовета, состоявшейся 30 июня, депутаты приняли важное решение - дали согласие на принятие многострадального Днепропетровского метрополитена в коммунальную собственность. После прохождения всех необходимых формальностей в Кабинете министров Украины недостроенное метро перейдет на баланс города.

Однако ни в государственном, ни в городском бюджете денег на строительство Днепропетровского метрополитена нет, поэтому единственная возможность его достроить - получить очередной кредит. Уже сейчас власти ведут переговоры с Европейским банком реконструкции и развития, который обещает предоставить Днепропетровску кредит на 236 миллионов евро для завершения этого проекта. По заверениям представителей городской власти, если не будет непредвиденных задержек, то первый кредитный транш город может получить уже в начале 2012 года.

- Сегодня для нас очень тяжело содержать и эксплуатировать метро в том состоянии, в котором оно находится, - отметил заместитель городского головы Владимир Медведчук. - На содержание метрополитена, в том числе и не действующих станций, каждый год из городского бюджета тратится около 50 миллионов гривен. Так что же лучше - продолжать тратить деньги на фактически несуществующее метро или, наконец, пойти по пути его строительства? На сегодняшний день этот вопрос согласован на всех уровнях: в Кабинете министров, областной и городской администрациях. Решено, что мы берем курс на строительство, чтобы до 2014 года построить ветку до горного университета, а возможно, даже и до Южного вокзала.

Безусловно, метро необходимо нашему городу для того, чтобы разгрузить центральные дороги от пробок. Но, с другой стороны, страшно даже представить, каким образом власть собирается погашать задолженность по всем уже существующим кредитам. Ведь городские дороги сейчас ремонтируют за кредитные средства, и привезенные из Германии подержанные чешские трамваи также были куплены за счет очередного кредита. И это лишь те кредитные займы, о которых известно общественности.