Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Харьковчан атакуют телефонные мошенники

В редакцию «Комсомолки» обратился отставной офицер Юрий и рассказал, как у его отца, который потерял документы и просил их вернуть за вознаграждение, выдурили 500 грн. Он доверчиво пополнил счет чужого мобильного, но так и не получил документы.
- В милиции моему отцу помочь отказались. Тогда я сам написал в газету такое же объявление, хотя с документами у меня порядок, - вспоминает Юрий. - И - о чудо! - мне позвонили, сообщили, что «потерянные» документы нашлись и назначили встречу на том же месте, что и отцу. Естественно, деньги переводить я не стал, вместо этого завязал беседу с мошенником. Он заявил, что якобы сидит в тюрьме и действует через знакомых. В конце концов пообещал, что вернет деньги моему отцу. Жду, сдержит ли слово. Если нет, я его сам найду.
Как сообщили «Комсомолке» в Центре общественных связей ГУ МВДУ в Харьковской области, в данный момент следователи городского управления милиции занимаются одним из подобных случаев телефонного мошенничества. Несколько потерпевших обратились к ним с заявлением о том, что их вынудили пополнить счет неизвестным лицам.
- Сейчас этим делом занимается уголовный розыск, работники которого обязательно найдут виновных, - заверила заместитель начальника ЦОС Оксана Калмыкова. - Наказание по ч. 2 ст. 190 Уголовного кодекса («Мошенничество») может быть разное, от штрафа (850 - 1700 грн) до лишения свободы на срок до трех лет.
Представители мобильных операторов объясняют, что такой вид мошенничества, когда абонента различными способами склоняют к перечислению денег, довольно распространен и рассчитан, как правило, на доверчивых граждан.
- Если вас просят назвать номер скретч-карты или пополнить чужой счет, то вы имеете дело с мошенниками, - предупреждает Светлана Немиро, менеджер по связям с общественностью одного из операторов. - Они, как правило, хорошо знают психологию и играют на чувствах человека. Делают тысячи звонков. Например: «Здравствуйте, ваш сын попал в беду» - «У меня нет сына». Следующему звонят, еще... И так до тех пор, пока не угадают.
Борются с мошенниками по-разному. Например, у мобильных операторов есть службы, которые оперативно отслеживают все обращения абонентов по факту мобильного мошенничества, реагируют на них. Например, если программа замечает, что какой-то абонент постоянно отправляет SMS-сообщения на разные номера, с этим абонентом созваниваются и уточняют, зачем он это делает.