17 мая
Загрузить еще

Фурам запретили въезжать в город

Летом разогретый солнцем асфальт под весом тяжелых фур и грузовиков начинает проседать. В связи с этим, руководство области решило ограничить их передвижение по трассам в дневное время – с 10 часов утра до 10 часов вечера. В это время дорожное покрытие максимально нагрето.

- Согласно распоряжению главы Львовской ОГА Михаила Цымбалюка, проезд на дорогах Львовской области грузового транспорта весом больше 24 тонн ограничивается с 10 утра до 10 вечера, - сообщили «КП» сотрудники пресс-службы Львовской ОГА. – Такое ограничение принято с целью сохранения асфальтного покрытия автомобильных дорог в жаркий период.

Это распоряжение не распространяется на пассажирский транспорт и на дальнобойщиков, которые перевозят скоропортящийся товар.

По словам сотрудников ЛОГА, также ограничивается выезд грузового транспорта с таможенных переходов пограничных пунктов «Шегини», «Рава-Русская» и «Краковец». Днем их водители вынуждены будут простаивать. Но это, в принципе, не нарушит график движения дальнобойщиков, которые зачастую перегоняют товар именно в ночное время.

Ограничение времени передвижения грузовиков свидетельствует о плохом качестве асфальта.

Директор «АТП-4» Орест Грынькив объяснил опасность грузового транспорта для наших дорог.

- Когда груженая фура начинает тормозить на разогретом асфальте, он буквально складывается в гармошку, - рассказывает Орест Грынькив. – Из-за этого дорога напоминает стиральную доску.

Вот почему летом власти вынуждены принимать ограничительные меры - это поможет избежать порчи асфальта. Но в то же время в Европе, по словам Ореста Грынькива, в жаркое время дальнобойщиков отнюдь не загоняют в рамки.

- Раньше я часто ездил в Польшу, и ни на одной городской или областной трассе не замечал таких ограничений, - продолжает он. – Это говорит о том, что качество асфальта на европейских дорогах гораздо выше нашего аналога. Дорожное покрытие высокого качества не нужно ремонтировать каждый год, как у нас.

«Летние» проблемы дорог состоят в проседании асфальта и образовании на нем «волн» из-за торможения машин. Зимние недостатки – растрескивание покрытия.

- Зимой вода, попавшая в щели асфальта, замерзает, из-за чего он растрескивается, - говорит Орест Грынькив. – И весной дорога буквально сходит вместе со снегом – на ней появляются ямы и выбоины различной величины.

И ежегодно ситуация повторяется.