Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Адронный коллайдер простоит без работы весь 2012 год

Большой адронный коллайдер поставят на плановый ремонт. Установка не будет работать весь 2012 год.

На предыдущий ремонт ускорителя в 2008 году потратили почти 30 миллионов евро. Расходы на коллайдер уже в несколько раз превысили ожидания ученых, а общая стоимость проекта перевалила за 6 миллиардов евро.

«Изначально планировалась остановка не на ремонт, а на апгрейд, то есть доведение БАДа до запланированных в 2012 году параметров. Однако поскольку 2010 год прошел успешно, ожидается успешный и 2011, появились предварительные планы немного увеличить энергию и проработать весь 2012 год», - рассказал доктор физико-математических наук, заведующий отделом НИИ ядерной физики МГУ Эдуард Боос.

Затем будет сделана длительная остановка на доработку до тех параметров, которые были изначально заявлены, подчеркнул Боос. При этом он заметил, что в целом Большой адронный коллайдер оправдывает ожидания ученых. «Несколько завышены были ожидания у обывателей, скорее всего, связанные с рекламой или пиар-акцией. Но нельзя сразу ожидать от работы коллайдера научных открытий. Такого не бывает. Сначала нужно убедиться, что все системы работают правильно», - констатировал доктор физико-математических наук.

В частности, уточнил Эдуард Боос, основным результатом 2010 года было то, что детекторы – устройства, с помощью которых регистрируется событие, - работают очень хорошо, передают vesti.

«Сейчас уже восстановлены все частицы, которые мы знали, повторены все открытия. Это залог того, что все работает, как надо. И с увеличением энергии светимости мы будем готовы к тому, чтобы посмотреть, как происходят отклонения, что нового. Вот тогда мы начнем прощупывать физику за теми рамками, которые мы знаем сейчас», - резюмировал заведующий отделом НИИ ядерной физики МГУ.

Напомним, многие физики всерьез считают, что БАК можно использовать для путешествий во времени. Правда, когда он заработает на полную мощность и перестанет ломаться.