К чемпионату Европы по футболу в Донецке намерены всерьез уделить внимание
всяческой "сувенирке": начиная от магнитиков на холодильники и заканчивая
футболками и кепками. Неудивительно, что у официальных символов города,
принимающего "Евро", - террикона и розы, не замедлили появиться "конкуренты". И
самым перспективным из них оказался "красный бриллиант". Правда, к дизайнерской
концепции дончанки Дианы Берг, победившей в конкурсе прославляющих шахтерскую
столицу разработок, тут же появились вопросы. Дело в том, что похожий логотип в
виде красной буквы "D" еще до конкурса успело засветить норвежское рекламное
агентство. Претензии есть к автору слогана-победителя "Open your mind" ("Открой
свой разум") Юлии Багрий. Интернет-пользователи быстро вычислили, что подобный
девиз больше 6 лет с успехом используют для рекламы немецких автомобилей
"Smart".
Так что оргкомитету, утверждавшему победителей, пришлось признать факт плагиата
налицо и объявить, что результаты конкурса на лучшую новую "Евро" символику
города будут пересмотрены.
- Относительно слогана результаты конкурса будут пересмотрены.
А что касается логотипа, то он будет доработан. Об этом уже предупреждены
авторы. В ближайшие несколько дней мы должны решить все вопросы относительно
авторского права с МОК и дизайнером. Всеми авторскими правами на этот
логотип должен обладать городской совет, - заявил начальник управления по
подготовке к "Евро-2012" Донецкого горсовета Сергей Репин.
Посему в ближайшие недели авторам предстоит явить на суд дончан новую
дизайнерскую идею. Кстати, как заявил мэр Донецка, бюджету города это ничего не
будет стоить.