Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Горсовет пытается пополнить казну за счет парковок

Горсовет пытается пополнить казну за счет парковок
Фото: Фото автора.

Три зоны стоянок

Отдел местных налогов, тарифов и цен управления экономики Львовского горсовета разработал проект, по которому будут три зоны парковки и, соответственно, три цены.

– Первая зона – 10 гривен в час, вторая – 4 гривны и третья – две гривны в час, – объяснили в горсовете. – Первая зона – это центр города, вторая – ближний центр и третья – окраины города.

Ныне час парковки и в центре города, и на окраинах стоит одинаково – две гривны в час. Однако желающих оставлять автомобили на официально разрешенных стоянках немного.

– Больше всего нарушителей на проспекте Свободы, на улице Костюшко, Словацкого. Машины, которые там стоят, не дают возможности зимой нормально убирать снег, а в неснежную погоду – мешают пешеходам, – говорит голова Галицкой районной администрации Ирина Маруняк.

Нет шофера – нет протокола

Борются с нарушителями двумя способами: ставят турникеты, чтобы не могли заехать на тротуар, а также штрафуют. Так, только в одном районе, Галицком, уже поставили 154 столбика для ограничения движения транспорта на тротуарах и в пешеходных зонах. Такие ограничения движения стоят на улице Краковской около Преображенской церкви, на улице Стефаныка возле библиотеки, около Доминиканского собора, на улице Словацкого, на проспекте Свободы.

– Но водители все равно стараются объехать ограничители. У нас в районе есть почти 50, которые уже поломали автотранспортом, – сетует Ирина Маруняк. 

По словам начальника отделения организации дорожного движения отдела ГАИ Львова Романа Лютого, минимальный штраф, который налагают на нарушителей, – 255 гривен. Но есть водители, которым придется уплатить и по 340. Все зависит от поведения: если сразу соглашается и не спорит – то меньше, если начинает выступать – то больше. Впрочем, большинство водителей не так глупы, чтобы платить штраф. Они паркуют машину только в том случае, если поблизости нет гаишников. Ведь без водителя сотрудник ГАИ не имеет права составить протокол. А нет протокола – нет и штрафа. 

– Когда-то мы использовали «визиры», тогда было проще. За такой же период в прошлом году мы оштрафовали более 2 тысяч водителей за неправильную парковку. А теперь нельзя ни эвакуировать автомобиль, ни задержать номерной знак, – говорит Роман Лютый.

Нарушителей будет больше

А вот сами водители считают, что репрессивными методами горсовет ничего не добьется.

– Я не готов платить 10 гривен за час парковки. Хотя я понимаю ход мыслей горсовета: если будет дороже, значит, меньше будут парковаться. Значит, и места должны появиться. А сейчас мест для парковки очень мало. Но тогда большинство будет парковаться на тротуарах прилегающих улиц, – поделился с «Комсомолкой» один из водителей, который поставил машину на проспекте Шевченко и уплатил за час стоянки официально.

Его поддерживает и начальник отделения организации дорожного движения отдела ГАИ Львова Роман Лютый.

– Количество авто за последние два года увеличилось в несколько раз, а мест для парковки – всего лишь треть от надобности. Единственное решение проблемы: сделать заездные карманы для авто, – считает он.

По словам Романа Лютого, водители не согласятся платить больше. И после повышения тарифов все тротуары узких улочек центральной части Львова будут переполнены автотранспортом.

А вот Ирина Маруняк считает, что те, кто не желает платить за парковку, могут оставлять свой автотранспорт в зоне, где стоянка стоит намного меньше. А в центр можно прийти пешком или добраться на общественном транспорте.