Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Троллейбусы остались в собственности города

Во время очередной забастовки «рогатых» водители и кондукторы в один голос твердили: руководство мэрии озвучило трудовому коллективу способ спасти предприятие - отдать троллейбусы и трамваи в аренду частникам. Людей, по их словам, даже предупредили, что случиться это может уже в январе.
- Ничего не поменялось, работаем по старой системе, - разводят руками сотрудники «Горэлектротранса». - Говорят, в начале месяца приходили какие-то частники в Салтовское депо, посмотрели, почесали затылки и сказали: «Лучше мы продадим автобусы, чем заберем вас».
Долги по зарплатам в «ГЭТ» сократились, признают сотрудники.
- За октябрь выплатили сразу 30 %, потом еще около 20 %, еще какие-то копейки, - в общем, кидают понемногу, - вздыхает водитель трамвая Галина. - Кто-то что-то обещает, но мы уже не верим. Уже два года нам только обещают.
- А нам заплатили за август-сентябрь, - разводит руками водитель троллейбуса Вера.
Харьковские автоперевозчики, которые пару недель назад уже якобы были морально готовы дотировать «ГЭТ» на 5 млн грн (об этом сообщал губернатор Михаил Добкин), сегодня готовы помогать предприятию... организационно.
- Мы определились, что будем поддерживать «Горэлектротранс» в организации труда, в сборе выручки, - объясняет автоперевозчик Александр Степко. - Мы, например, не можем позволить себе выбрасывать «в топку» по 200 тыс. грн в месяц, поэтому отапливаем каждое рабочее место отдельно. Каждое депо будет отдельным юридическим лицом, и мы заключим определенные договоры, посмотрим, как они управляют. Будем делиться опытом, помогать. А финансовая помощь - это вопрос не по адресу.
Владельцы маршрутов клянутся, что никаких транспортных революций в их сфере больше не будет. Разве что в ближайшее время может несколько поменяться схема.
- Мы проработали месяц и изучили наши маршруты. Совместно с властями Ленинского района, где я вожу пассажиров, мы подготовили предложения, которые передали в мэрию. При необходимости можем найти подвижной состав еще на один-два маршрута, - говорит Степко.

Из первых уст

Директор «ГЭТ» Сергей Почепецкий:
«Никто ничего частникам не передает»

- Электрический транспорт остается в коммунальной собственности, никто ничего не передает, но от помощи никто никогда не отказывался, - рассказал «Комсомолке» генеральный директор КП «Горэлектротранс» Сергей Почепецкий. - В настоящее время помогают городские власти, осталось отдать долг за полтора месяца. Думаю, что в январе все это будет устранено. Сейчас выбирается форма сотрудничества с автоперевозчиками. Все равно из общей системы городского транспорта нельзя выбросить ни троллейбусы с трамваями, ни автобусы. Одного горэлектротранспорта недостаточно. Будем сотрудничать.

Официально

Мэр Геннадий Кернес:
«Развитие электротранспорта у нас в приоритете»

- Частники готовы участвовать в реорганизации транспортной сферы города, - заверил городской голова Геннадий Кернес. - Мы готовы объединиться, я веду переговоры со всеми 16 автоперевозчиками Харькова. Мы говорим о едином цвете машин — зеленом (в том числе автобусов), о едином проездном билете (автоперевозчики готовы в этом участвовать), о системе GPS и так далее. В приоритете у нас - развитие городского электротранспорта. В ближайшее время мы должны получить 30 новых троллейбусов из Львова.