Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Две трети потребителей считают новогодние распродажи обманом

  Подавляющее большинство потребителей скептически относятся к новогодним распродажам: около 70 процентов полагают, что распродажи – это скорее обман, нежели честное снижение цен. Такие результаты показал опрос, проведенный Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.

В том, что распродажи – это обман, уверены 74 процента мужчин и 67 процентов женщин. Примечательно, что скептицизм покупателей растет по мере увеличения их дохода.

По мнению респондентов, честные распродажи существуют в Европе и США, у нас же цены завышены изначально, а в сезон распродаж товары стоят столько, сколько и должны стоить.

Тем не менее, каждый третий опрошенный откладывает покупки на конец года и период новогодних каникул. Причем более половины из тех, кто делает покупки в сезон рождественских и новогодних распродаж, стараются приурочить к этому периоду необходимые приобретения. В основном на распродажах респонденты покупают одежду и обувь, бытовую и компьютерную технику, косметику и парфюмерию, продукты питания.

Достаточно редко со скидками приобретают мебель, украшения, игрушки, хозтовары.
В честное снижение цен в период распродаж верит каждый пятый опрошенный. В основном это молодежь и респонденты с невысокими доходами. Но даже среди респондентов доверяющих отечественным продавцам, немало тех, кто предпочитает руководствоваться правилом «доверяй, но проверяй» и самостоятельно отслеживает цены, чтобы не попасться на обман.

- В период новогодних и рождественских праздников распродажи в Украине все больше напоминают массовый психоз, - говорит психолог Марина Деркач. - Вроде бы каждому из нас прекрасно известно, что накануне распродаж магазины специально завышают цены, дабы скидка выглядела повнушительнее. Тем не менее, услышав волшебные слова «скидка» и «распродажа», среднестатистический потребитель вытаскивает припасенную заначку и несется по магазинам, пытаясь уже на месте решить, что купить себе «для души», а что - близким в качестве подарка. В результате количество залежалого товара на складах неуклонно уменьшается, а количество ненужного товара в потребительской корзине рядового покупателя так же неуклонно растет.

Дабы обезопасить себя от ненужных покупок во время новогодних скидок и распродаж, и тем более не впасть в состояние «транса», психологи советуют соблюдать несколько несложных правил:

- не покупать вещи, без которых можно обойтись,

- не покупать вещи только потому, что они дешевые,

- заранее составлять список покупок и следовать ему,

- определиться с подарком до похода в магазин (например, изучив товары в интернет-магазинах),

- не стесняться отходить от прилавка без покупки,

- не ходить в магазин в день зарплаты,

- не ходить в магазин в час-пик,

- не ходить по магазинам с детьми,

- брать в магазин только сумму, которую изначально планировалось потратить,

- критически относиться к комплиментам (или уловкам) продавца.