Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
2 мая
Загрузить еще

Этот безумный, безумный Киев!

Этот безумный, безумный Киев!
Музей шоколада на Московской площади
 
Разрабатывали проект по заказу одной крупной кондитерской компании. Здание на Московской площади должно было соединить в себе два в одном - музей и развлекательный центр. Проектанты выбрали форму строения в виде змеи, поднимающейся по спирали. По задумке авторов проекта, посетители, когда заходят внутрь, на лифте поднимаются на верхний этаж, любуются панорамой города и спускаются вниз, обходя экспозицию музея. На улице змейку окружает ландшафтный парк и зимний сад. Есть место для сцены и публичных обсуждений. А по крыше, расположенной под углом, могли бы кататься на роликах, скейтах, а зимой - на лыжах. На внешних плазменных экранах здания можно показывать рекламу, презентацию и многое другое. Проект был отложен и вряд ли будет реализован. 
 
 
 
Мега-писанка на Подоле
 
Этот патриотичный проект и удивляет и радует своим масштабом. Проектанты предложили построить на воде новый архитектурный символ Украины - в виде яйца размером с 44-этажное здание. На мега-сооружении разместят интерактивные экраны, на которых покажут разные узоры писанки. Внутри в центре подвесят рестораны на специальные консоли - выглядеть это будет, как подсолнухи на листьях. По бокам огромного яйца все засадят зеленью и "впишут" в интерьер торговые и офисные помещения вместе с ресторанами. Огромное яйцо входило в проект комплекса "Киев-сити", но денег на него не нашли. А жаль. Писанка точно украсила бы вечерний Подол. Ведь видно ее бы было даже из пригородов.  
 
Четыре тоннеля под Днепром 
 
Городская власть в "Генплане развития города до 2025 года" планирует построить целую сеть подземных путей для автомобилей. Якобы с целью разгрузить киевские мосты. Три из них под рекой - с Оболони на Троещину, от станции метро "Левобережная" до площади Победы и на юге от Чапаевки до Осокорков. Четвертый тоннель хотят проложить от Дарницкого моста под Ботаническим садом до Железнодорожного шоссе. На все это необходимо всего-то 1,5 млрд евро. Понятно, что таких денег в бюджете города нет. А если уже найдутся у инвесторов, то логичнее построить за те же деньги метро на Троещину, чем перекопать полстолицы. Хотя генплан еще не утвердили, баснословные тоннели в него включили. 
 
Канатная дорога над склонами
 
Эту фантастическую идею предложил зам Черновецкого Игорь Добруцкий. Все парки на склонах Днепра (Замковую гору, Владимирскую горку, Крещатый парк, Мариинский, Аскольдову могилу, парк Славы, Печерский ландшафтный и парк Музея Великой Отечественной войны) хотели объединить "воздушным сообщением". Одну из линий канатной дороги хотели "забросить" в Гидропарк. Кабинки планировали сделать в виде старых трамвайных вагонов и прозвать этот маршрут "воздушным трамваем". Закрепить канатную дорогу думали на 19 "почти незаметных опорах". Стоимость прожекта - около 12 млн евро при билетике в 30 гривен. Пока экологи пили корвалол, подсчитывая теоретические потери деревьев на склонах, власть в городе поменялась, и от этого проекта, как от нереального, отказались.  
 
Диснейленд в Гидропарке 
 
Еще один масштабный проект к Евро-2012, до которого у городской власти не дошли руки. Построить на месте старых советских аттракционов хотели больше 40 видов развлечений. Планировали, конечно, американские горки, башню свободного падения и несколько водных аттракционов с горками. Вход на территорию думали сделать, как в аквапарк, по браслетам. Платишь, допустим, 200 гривен и развлекаешься целый день. Начать стройку планировали в 2011 году. Якобы даже были заинтересованные иностранные инвесторы. Работы оценивались в один миллиард евро. А неподалеку, на Трухановом острове, предлагали поставить колесо обозрения высотой в 60 метров. Для сравнения, в зоопарке такой аттракцион всего 35 метров.  
 
Гостиницы-пароходы на набережной 
 
В канун нового, 2010 года строители снесли здание первого централизованного водопровода, построенное в начале 1870-х годов. И рядом с монументом Магдебургскому праву запланировали построить две семиэтажные гостиницы в виде кораблей. Сам памятник на фоне четырех­звездочных отелей выглядел бы миниатюрным и неуместным. Борцы со скандальными стройками сразу вспомнили про охранную зону памятника (50 метров) и ценность днепровских склонов. Согласовали проект и продали участок в рекордные сроки - всего за один день. Построить гостиницы планировали к Евро-2012. Но после акций протеста о "пароходах" забыли. Хотя в любой момент застройщик может вернуться к проекту. 
 
 
 
Гостиница-флаг на Майдане
 
Патриоты бы радостно вскрикнули "Героям слава!", увидев на центральной площади отель высотой 200 метров в патриотических цветах. Построить такой гигант предлагали еще во время реконструкции Майдана в 2001 году. Планировалось, что вместо гостиницы "Украина" появился высоченный отель на 7 подземных и 67 надземных этажей. Стеклянные стены хотели покрыть цветным стеклом - синим и желтым. На верхнем этаже планировали обустроить панорамную площадку, куда поднимался бы лифт. Про проект быстро забыли. Возможно, из-за его дороговизны.