Загрузить еще

Год у власти: Экзамен для градоначальников

Год у власти: Экзамен для градоначальников
Фото: Сможет ли Попов пересдать экзамен через год или к тому времени главой города станет другой человек?

Мы решили проанализировать, насколько первый год работы Попова отличается от достижений его предшественников за такой же период. И поставили градоначальникам оценки  (по пятибалльной шкале). Учитывали три основных "предмета", за которые отвечает глава города. 

Александр МОСИЮК (сентябрь 1991 г. - март 1992 г.) 

1. Социальная сфера и экономика

Наблюдался тотальный дефицит продуктов, как и по всей стране. Глава столицы не смог оперативно среагировать на изменение рынка.

Оценка: 2 

 

2. Транспорт

За время правления были открыты две станции метрополитена: "Дружбы народов" и "Выдубичи", но львиная часть работ была сделана еще во времена СССР.

Оценка: 3

3. Что изменилось в городе 

В это время переименовали площадь Октябрьской революции в Майдан Незалежности. На центральной площади столицы также демонтирован огромный монумент Ленина. Как и во всей стране, в то время в Киеве больше ломали, чем строили.

Оценка: 3

ГОДОВАЯ ОЦЕНКА: 3-

 

Иван САЛИЙ (март 1992 г. - апрель 1993 г.)

 

1. Социальная сфера и экономика

Пытался справиться с тотальным дефицитом продуктов. Закупались масло и мясо, но выдавались они по именным спискам по 400-500 граммов на человека. Ввел практику проведения регулярных ярмарок по продаже продуктов.

Оценка: 4

2. Транспорт 

Открыли две станции метро: "Славутич" и "Осокорки". Но главной транспортной темой для Салия стала борьба с забастовками работников транспорта, которые требовали повышения зарплаты. В итоге в феврале 1993 года почти неделю на линии не выезжали ни троллейбусы, ни трамваи. Пассажиров пришлось возить автобусами разных предприятий, а однажды людей на работу подбрасывал даже… катафалк.

Кстати, придя к власти, Салий уволил многих замов, в том числе и Омельченко. Но когда Сан Саныч стал мэром, Салий работал у него заместителем по… транспорту.

Оценка: 2

3. Что изменилось в городе

Впервые была продана 31 квартира на коммерческих условиях за валюту, в результате в казну города поступило полмиллиона долларов. Начали сдавать жилые дома, квартиры в которых уже давно были оплачены трудовыми коллективами или государством.

Оценка: 3 

ГОДОВАЯ ОЦЕНКА: 3

 

Леонид КОСАКОВСКИЙ (апрель 1993 г. - июль 1996 г.)

 

1. Социальная сфера и экономика

Ликвидировал систему "отпускания" продуктов по талонам. В разные области Украины отправлялись представители горадминистрации для заключения договоров на поставку продуктов.

В 1993 году впервые был организован летний отдых детей за счет горбюджета. Оздоровились свыше 200 тысяч.

Оценка: 4 

2. Транспорт

За первый год работы закупили свыше 200 новых автобусов и более 20 троллейбусов. Были подписаны контракты с чешским заводом и отечественным "Южмашем" на дальнейшую поставку троллейбусов.

Оценка: 4

3. Что изменилось в городе

Особых изменений не было. Разве что в мае 1993-го руководство горадминистрации полностью переехало на Крещатик, 36. До этого власти столицы занимали четыре этажа в здании, где сейчас расположено Министерство иностранных дел (пл. Михайловская, 1). 

Оценка: 3 

ГОДОВАЯ ОЦЕНКА: 4- 

 

 

Александр ОМЕЛЬЧЕНКО (август 1996 г. - апрель 2006 г.)

1. Социальная сфера и экономика

Каких-то особых заслуг в социальной сфере не наблюдалось. Времена в первый год его правления были нелегкими и для всей страны, и для города.

Оценка: 3

2. Транспорт

Сдана станция метро "Лукьяновская". В Киеве начали работать маршрутные такси. Дан старт масштабной пертурбации в трамвайной отрасли. С Вокзальной площади убрали трамвай и перенесли на ул. Старовокзальную.

Оценка: 3

3. Что изменилось в городе

Каких-то масштабных изменений за первый год правления Сан Саныча не было. Чуть позже Омельченко затеял полную реконструкцию Майдана Незалежности, построив под ним огромный торговый центр. До сих пор большинство киевлян недовольны этой перестройкой.

Оценка: 3 

ГОДОВАЯ ОЦЕНКА: 3 

 

 

Леонид ЧЕРНОВЕЦКИЙ (апрель 2006 г. - ноябрь 2010 г.) 

1. Социальная сфера и экономика

Создан call-центр. Киевляне получили возможность звонить с различными жалобами. В первый год работал очень эффективно. За счет города повысилась зарплата учителям и врачам. Бюджет здравоохранения увеличили на 50 процентов. Правда, выросли и тарифы на коммунальные услуги.

Оценка: 4

2. Транспорт 

Черновецкий не раз заявлял, что недоволен большим количеством маршруток в Киеве. Но толком ничего не сделал. Зато появились эвакуаторы, которые сводили с ума автовладельцев. 

Оценка: 3 

3. Что изменилось в городе

Продолжилась масштабная застройка Киева высотками, торговыми и бизнес-центрами на раздаваемых Киевсоветом землях. Зеленых зон стало меньше.

Оценка: 2 

ГОДОВАЯ ОЦЕНКА: 3 

 

Александр ПОПОВ (ноябрь 2010 г. - …) 

 

1. Социальная сфера и экономика 

Call-центр Черновецкого стал работать в разы хуже. Год Попова в целом запомнился кучей обещаний, большинство из которых до сих пор если и выполнены, то наполовину. Например, никак не откроются широко разрекламированная сеть магазинов шаговой доступности.

Оценка: 2 

2. Транспорт

Работникам "Киевпастранса" несколько месяцев не выплачивали зарплату, но до забастовок, как при Салии, не дошло. Запустили городскую электричку, правда, едет она не так быстро, как обещано, а многие станции до сих пор не доделаны. Да и пассажиров ездит раз в десять меньше, чем планировалось.

За целый год никак не могут довести до ума и скоростной трамвай, сдачу которого переносили несколько раз.  

Закуплены десятки автобусов и троллейбусов, но в основном за кредитные деньги. 

Открыты три станции метро: "Демиевская", "Голосеевская" и "Васильковская". Правда, основная часть строительства проведена еще при Черновецком. 

Построено несколько развязок, но в основном за счет государственной казны. Даже открывает их постоянно Николай Азаров.

Оценка: 3 

3. Что изменилось в городе

По-прежнему множество МАФов, а там, где их убирают, они зачастую появляются вновь.       

Коммунальщики пытаются латать раздолбанные дворовые территории, но каких-то масштабных подвижек в этом направлении нет. В городе по-прежнему много мусора.

Оценка: 3

ГОДОВАЯ ОЦЕНКА: 3- 

P.S. Год работы Александра Попова трудно оценить однозначно. С одной стороны, построили несколько развязок, социальных объектов, но с другой - большая часть денег на это шла не из местного, а из госбюджета. А ведь до Попова, которого поддерживают действующие власти, такой помощи от государства не получал никто из градоначальников.

Тем временем Киев регулярно берет кредиты на закупку общественного транспорта или погашения по старым денежным займам. Но ведь рано или поздно все эти кредитные средства придется отдавать, да еще и с процентами. А вот инвесторы не очень-то спешат вкладывать деньги в развитие столицы. Хотя за их средства власти хотят настроить подземных паркингов и тоннелей под Днепром. Своих денег на это нет…

Фото УНИАН, Максима ЛЮКОВА, Антона ЛУЩИКА и с сайта autocentre.ua.