Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Почему пострадали украинцы в Кабуле: в мире не стало больше терактов - они стали более страшными

Почему пострадали украинцы в Кабуле: в мире не стало больше терактов - они стали более страшными
Фото: Некоторые пытались спастись из отеля на простынях. Фото: Reuters

Последние годы характеризуются как время резкой вспышки терроризма. Кровавые акты, характерные для стран Востока, распространились на европейские страны, которые раньше мы воспринимали как благополучные в плане безопасности. Однако исследователи, глубоко изучающие проблему, считают это заблуждением.

Настоящий пик терроризма наблюдался в Европе в начале 70-х – конце 80-х годов, когда от рук экстремистов погибли без малого 5000 человек.  Это в четыре раза больше, чем с начала 90-х по настоящее время. Почему же именно сейчас по миру множится паника и есть ли различие между терроризмом тогда и сейчас?

Направлено на европейцев

Поводом для анализа стали события в Кабуле, унесшие  жизни около двух десятков человек, в том числе семерых наших граждан. Кабул, конечно, не Европа, но между террористическими актами в Париже, Барселоне, Лондоне и нападением на гостиницу Intercontinental прослеживается связь.

Взрывы в Афганистане, увы, давно стали обыденностью, СМИ не посвящают им первые колонки новостей, ограничиваясь констатацией числа погибших среди местного населения. А 21 января врезалось в информационное поле мира как острый нож – убийцы охотились на европейцев. И им было все равно, кто попадет под пули – юрист, пилот или простая бортпроводница.

- В данном случае для талибов, взявших на себя ответственность за кровь, важен был не столько сам акт насилия, сколько желание наводнить мир страхом, – считает политолог Алексей Якубин. – Это может быть связано, в частности, с недавними заявлениями властей США о том, что они сохранят свое присутствие на Ближнем Востоке. Европейские страны воспринимаются исламистами как союзники Америки, для них это представители одного и того же враждебного мира, который нужно уничтожать.

Свои и чужие

В 2016 году корреспонденты немецкой газеты Deutsche Welle констатировали на основе собственного опроса, что сейчас страх европейцев перед терроризмом силен, как никогда раньше. Хотя количество терактов по сравнению с 70-ми и 80-ми годами намного ниже. Тогда ежегодно происходило до нескольких сотен взрывов и нападений, а число погибших и раненых за 12 месяцев могло превысить полторы сотни человек.

Массовыми жертвами заявляли о себе группировки IRA в Британии и Ирландии, ETA в Испании, "Красные бригады" в Италии и другие радикальные течения в разных странах.

- Такие группировки были относительно небольшими и преследовали сугубо идеологические цели. Объектами нападений становили полицейские, политики. Террористы выдвигали конкретные политические требования, - отмечает историк Игорь Хурваж. – В разных странах были течения, которые симпатизировали "идейным террористам" и даже видели в них некий революционный романтизм. Это люди, с которыми можно было говорить на одном языке, хоть и не находить понимания. Они не казались такими чужими и беспощадными, как сейчас фундаментальные исламисты.

 

Кровь как пиар-акции

Сегодняшний терроризм имеет не политическую, а религиозную направленность. Он фанатичен и хорошо организован. Действует по сетевому принципу, поэтому ни одна из стран не может быть застрахована от проникновения.  

- Если раньше террористы опирались в основном на бедные слои населения, обещая счастливую загробную жизнь взамен жалкой земной, то теперь они находят поддержку в относительно благополучных слоях европейцев, исповедующих ислам, – отмечает политолог Алексей Якубин. – В большой степени этому способствует интернет, он же дает широкие возможности для рекламирования терактов.

То, что могут намеренно не показывать по телевидению, становится достоянием тысяч веб-ресурсов и мгновенно разлетается по миру. Каждый кровавый акт превращается в пиар-акцию.

- Террористы достигают главной цели – сеять ужас. Им не важно, кто окажется среди жертв. Они сеют страх уже тем, что жертвой может оказаться любой прохожий, ребенок, старик. То есть, опасность потенциально нависает над всеми, и поэтому она так остро воспринимается, - констатирует политолог.

Читайте также

Все, что известно о погибших украинцах

Теракт в Афганистане унес жизни семи наших граждан.

Фото
Фото
23 Января 201818:26

Новости по теме: Теракт в Кабуле терроризм