Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Обрез, из которого стреляли в мэра Феодосии, попал к бандитам из милиции

Более того, оружие было конфисковано милицией и должно было быть уничтожено. 
 
- Информацию мы получили от крымской милиции, пробили по базе, и обнаружилось, что действительно данное оружие когда-то находилось на Тернопольщине, - рассказала "КП" исполняющая обязанности пресс-секретаря Тернопольской областной прокуратуры Людмила Горбачевская. 
 
История такова. В декабре 2011 года в тернопольском баре "Маяк" милиция задержала жителя Бучацкого района Сергея Д., у которого и изъяла обрез. Ствол в криминальных делах не засветился, владельцу оружия вынесли условный приговор, а сам обрез суд постановил уничтожить, направив соответствующие документы в милицию. По мнению народного депутата Геннадия Москаля, бывшего замминистра МВД, был составлен липовый акт об уничтожении, а сам обрез продан на черном рынке. Какой путь он прошел, прежде чем оказаться в Крыму, сейчас выясняют компетентные органы. Открыто уголовное производство по статье "Злоупотребление служебными полномочиями".
 
- Этот факт выявила милиция, собрала необходимые материалы и передала в прокуратуру, - сообщил "КП" и.о. руководителя пресс-службы МВД Иван Бабаев. От любых других комментариев он отказался. 
 
Но нетрудно догадаться, что сейчас круто разбираются с милиционерами, которые должны были уничтожить оружие, но этого не сделали. 
 
- Это чистый сбыт огнестрельного оружия, - говорит Геннадий Москаль. - И такие факты не единичны. Помимо оружия в милиции часто исчезают другие вещественные доказательства, в частности наркотики. Некоторые вещи просто прикарманиваются при обысках. В наш комитет по вопросам борьбы с организованной преступностью и коррупцией часто поступают такие жалобы.
 
То, что вещественные доказательства могут "испариться", подтверждают и правозащитники.
 
- У нас было несколько таких дел, - сказал глава Харьковской правозащитной группы Евгений Захаров. 
 
В редакцию "Комсомолки" поступают аналогичные жалобы и от читателей. А недавно в Киеве было возбуждено уголовное дело против женщины-следователя, которая подсыпала задержанному наркотик, чтобы потянуло на уголовную статью. Где барышня взяла "вещдок", нетрудно догадаться. 
 
Куда уходит изъятое у преступников 
 
Оружие. Необходимо переплавлять как металлолом. Вместо этого составляется фиктивный акт, а оружие идет на теневой рынок. 
 
Наркотики. Уничтожают только часть конфискованного, остальное перепродается, что-то остается в милиции, чтобы подбрасывать задержанным. 
 
Деньги, драгоценности. Изымаются во время обысков. В протокол вносится меньший объем ценностей либо меньшая сумма. 
 
Антиквариат. "Испаряется" во время негласный следственных действий - когда суд дает санкцию на проникновение в квартиру без ведома хозяев. 
 
Гаджеты. Отбирают при задержании и не оформляют, как вещдоки. Могут унести при обыске.