Загрузить еще

Пограничник чудом выжил в крушении вертолета

Пограничник чудом выжил в крушении вертолета
Фото: Такой же Ми-8 рухнул в Черное море.

Из 14 человек, которые были на борту разбившегося в четверг над Черным морем вертолета Ми-8, выжил лишь один - лейтенант Евгений Челарский из погранчасти 1474 в Измаиле. Машина упала на отмель, не дотянув два десятка километров до острова Змеиный, где планировалась посадка, и раскололась вдребезги. Спасатели заметили хвост вертолета - он торчал из заиленной отмели. Неподалеку от дымящейся машины и нашли Евгения: он был без сознания, на разорванной одежде - пятна крови, грязи. Вокруг, в воде и на берегу, лежали тела погибших сослуживцев...

Пограничника тут же отправили в военный госпиталь в Одессу. Он все еще

Подполковник Гибелинда стал военным с третьего раза. Как будто судьба не пускала...

в реанимации, к нему никого не пускают.

- У Евгения Челарского - закрытый черепной перелом, закрытый перелом правого плеча, вывих правого бедра, масса других травм, - перечисляет начальник Военно-медицинского центра Южного региона полковник Владимир МАЙДАНЮК. - А еще - общее переохлаждение организма, ведь он пробыл в холодной воде больше часа.

Около суток Евгений пролежал в реанимации в коме. Вчера днем счастливчик пришел в себя. Будто почувствовал, что ночью из города Болграда (Одесская область) приехали его родители.

- Выжить в такой катастрофе - чудо! - говорит Анатолий МАРЧЕНКО, полковник запаса, начальник Организации по техническому контролю «Украинские вертолеты». - Обычно, если отказывают двигатели, вертолет можно безопасно посадить. Но именно на землю, а на воду и песок невозможно. Видимо, поэтому летчики пытались дотянуть до земли, но не смогли...


 

Евгений Челарский все еще в реанимации.

Челарский - единственный, кто уцелел и кто теперь может помочь установить причины крушения вертолета. Предварительно говорят о двух версиях. Первая - вертолет был перегружен. Офицеры летели на остров Змеиный, где строят базу, - везли стройматериалы. Правда, Госпогранслужба заявила, что вертолет был загружен на половину своих возможностей. Второе предположение - неисправность.

- Год назад мы летели этим же вертолетом. И пришлось делать аварийную посадку, так как «закипел двигатель», - вспоминают местные журналисты.

 

КТО ПОГИБ

1. Начальник Измаильского пограничного отряда полковник Владимир Кузьменко.

2. Замначальника отряда по тылу подполковник Александр Сорокопуд.

3. Замначальника отряда по работе с личным составом подполковник Александр Гибелинда.

4. Замначальника штаба, начальник узла связи майор Владимир Минич.

5. Начальник финансово-экономической службы младший лейтенант Артем Тимофеенко.

6. Начальник роты материального обеспечения, старший лейтенант Николай Садаклиев.

7. Начальник командования эксплуатационной службы Южного регионального управления погранвойск полковник Николай Микита.

8. Офицер тыла (Одесса) капитан Александр Панчуков.

9. Сотрудник одной из фирм мобильной связи Фурдуй.

10-13. Члены экипажа командир, майор Александр Хрусталев, штурман старший лейтенант Евгений Шутько, старший бортмеханик капитан Александр Целинко.