Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Криворожскую учительницу, на глазах которой утонул школьник, посадили на три с половиной года

Директор школы принял сторону опытного педагога

Суд по делу утонувшего 6 июня 2012 года второклассника Данила Самарчука прошел в Криворожском Центрально-Городском суде. На скамье подсудимых оказались две учительницы младших классов - Надежда Лебедева, воспитатель пришкольного лагеря, которая в роковой день отвела детей к реке, и Инна Курманенко, начальник лагеря. Первой, которая, к слову, сейчас  на последних месяцах беременности, присудили три с половиной года лишения свободы, второй – два года условно с невозможностью занимать руководящие должности и вести педагогическую деятельность.

Напомним, в тот день учительница младших классов СШ № 10 32-летняя Надежда Лебедева отвела пятнадцать малышей "помочить ножки" на стихийный пляж реки Ингулец, известной своей коварностью: берега здесь обрывистые, со скользкими камнями и илом, а водный поток стремительный и бурный.

Учительница отошла со своим сыном от плескавшейся в воде детворы, как вдруг ученики начали звать ее на помощь: их одноклассник Даня куда-то исчез.

- Учительница плакала и громко звала на помощь, она кричала "Спасите мальчика!", - говорит маленькая Аня, одноклассница погибшего Даниила. – Она просто не умеет плавать.

Спасатели приехали быстро, сразу нашли тело ребенка, но, к сожалению, помочь ему уже не смогли – до приезда спасателей Данил пробыл под водой десять минут.

Надежда Викторовна утверждала, что повести детей на речку ей велела начальница лагеря, в то время как Инна Александровна говорила, что таких распоряжений не давала. Ситуация напоминает игру в пинг-понг - женщины пытаются спастись от наказания, забывая главное: погиб ребенок.

А вот начальство школы № 10, где директора сменили сразу после трагедии, однозначно стало на сторону Инны Курманенко.

- Вы поймите, начальник лагеря к этой истории не имеет никакого отношения, - говорит директор школы Сергей Каламурза. - В суде постановили, что она не имеет права занимать определенные должности и заниматься педагогической деятельностью, но это решение обязательно нужно обжаловать. Курманенко не было в момент трагедии на пляже. Всех педагогов еще со студенческой скамьи учат, что дети могут купаться только в присутствии двух вожатых – один стоит в воде по пояс, второй находится на берегу. Курманенко – ответственный человек, отличный педагог, к ней все хотят отдать учиться детей. Лебедева же в моей школе не работает, а о судьбе Инны Александровны мы с вами поговорим  через пятнадцать дней, после подачи апелляции на решение суда. Могу прямо сказать, Инна Курманенко и Надежда Лебедева – как небо и земля. Пообщавшись пять минут, можно понять, кто из них настоящий педагог и отдан своему делу на все сто процентов.

Юлия Мигилева, мама Дани, уверена, что в гибели ее сына виновны и учителя, и чиновники. Фото с сайта domashka.dp.ua

Лагерь был несанкционированным

Тем временем, мама погибшего мальчика Юлия Мигилева в смерти сына винит еще одного человека – главу района Ирину Салтовскую. Чиновница подписала приказ о дислокации пришкольных лагерей, согласно которому пришкольный летний лагерь находился на базе школы №29, туда должна была приходить детвора из школ № 30 и № 10. Идти же от школы №10 до лагеря приходилось четыре километра.

- Дети преодолевали это расстояние пешком, причём, по проезжей части либо через никем не охраняемый пустырь. Так вот в этой дислокации не сказано: как дети должны добираться до лагеря - пешком или транспортом? А Салтовская не позаботились о самом главном - об их безопасности. На ней и должна лежать вся ответственность и вина за смерть ребёнка, - считает представитель общественной организации "Движение "Справедливый Кривбасс" Валерий Романов.

Мама Юля позицию общественников полностью поддерживает:

- Отвечать должны все, включая Салтовскую, - говорит она. – Надо не просто бумажки подписывать, а вникать в суть написанного. Очевидно, перед тем как поставить свой автограф, чиновнице стоило поехать в школу, посмотреть, какое расстояние пешком будут преодолевать дети. Думаю, вряд ли она хотела бы, чтобы ее ребенок шагал 4 км под палящим солнцем.

Вместе с общественниками мама погибшего Дани даже обратились в областную прокуратуру с требованием возбудить уголовное дело и против чиновницы, но получила отказ.

Комментарий адвоката

"Апелляцию подадим в понедельник"

- Я считаю, что приговор слишком тяжелый, - сообщил "КП" адвокат Надежды Лебедевой Сергей Якименко. - И оснований для таких заявлений много. Это и сам неясный статус "лагеря", когда преподаватели должны работать там по устному приказу, хотя та же Лебедева не умела плавать. И то, что у нее есть масса смягчающих обстоятельств: это ее первая судимость, она раскаялась в своих действиях, у нее есть малолетний сын, а муж потерял работу, а самое главное, - весной ей рожать второго ребенка. Она была беременна уже во время всех этих событий.

Сейчас, по словам адвоката, жизнь Надежды фактически сломана.

- В СМИ сразу же раструбили о том, что она ничего не делала, а просто стояла на пляже. Хотя, на самом деле, это не так – она доставала других детей, которые кинулись спасать Данила, чтобы не утонули и они, звала на помощь – в воду кинулся мужчина, отдыхающий на пляже и подростки, которые отдыхали дальше на понтонном мосту. Из-за наветов соседей ей пришлось переехать в другую часть города.