Свен Ирвинд - такая же знаменитость в Швеции, как у нас - Федор Конюхов. Оба - моряки, путешественники-одиночки. Отличия только в том, что Конюхов моложе Ирвинда почти на 13 лет и предпочитает ходить в море на яхтах. А швед - на крохотных суднах своей собственной конструкции. Специалисты насмешливо называют лодки Ирвинда тазами. А он серьезно - капсулами выживания.
В 1980 году в своем 6-метровом "тазу" Ирвинд обогнул мыс Горн - немыслимая затея для одиночки. В Индийском океане однажды столкнулся нос к носу с китом, в Тихом - с огромными волнами, а в Южном - с айсбергом. Но судьба "Титаника" пока минует отважного отшельника. Последнюю экспедицию Свен совершил в пятиметровом "тазу" в 2011 году: за 45 дней он пересек Атлантический океан, стартовав от берегов Ирландии к архипелагу Мадейра и далее - к острову Мартиника.
- Правильно построенное небольшое судно может быть намного прочнее громоздкого корабля, если похоже на мячик для пинг-понга, который бросили в море, - такая надежная конструкция никогда не сломается, - убеждает кораблестроитель-самоучка на своем сайте yrvind.com.
|
Следующий "мячик для пинг-понга" капитан готовит для своей самой грандиозной одиссеи.
- Я собираюсь за 600 дней обогнуть земной шар без остановок, то есть не собираюсь заходить в порты для пополнения запасов и отдыха, - делится планами мореход. - Стартую с юга Ирландии, затем обогну южный берег Африки и двинусь к югу Австралии. Всего преодолею 55 тысяч километров. За перемещениями лодки можно будет следить с помощью поисковой системы трекер, которая заработает на сайте.
Самое опасное место поджидает моряка в так называемых ревущих сороковых - широтах, где самые сильные на планете ураганные ветры дуют со скоростью более 35 м/сек. и поднимают волны выше 15 метров.
А лодка-то будет еще меньше прежних - всего 3 метра! Судно Ирвинд, как обычно, строит в своей мастерской. О работе ежедневно отчитывается перед читателями своего сайта: "Ширина моей кровати будет 80 см, к ней я буду привязываться ремнями, если лодку будут швырять волны... Нос и корму я сделаю круглыми, в полу сложу провизию - 300 кг сардин и мюсли и 100 кг бумажных книг (электронная тоже будет). Таким образом, низкий центр тяжести, скругленные углы и соотношение длины к ширине позволят лодке быстро выравниваться, если ее перевернуть. Она, как поплавок, будет погружаться носом в воду, опрокидываться, но всегда вернется в исходное положение. А в ветренную погоду судну помогут два двухметровых паруса". В пути Свен планирует ловить макрель, пить - дождевую воду. А туалет устроит, как на старых пиратских кораблях: "очко", как сиденье для унитаза, откидывается за борт. "А чтобы меня не смыло в океан, буду пристегиваться специальным канатом, который укреплю на палубе", - поясняет моряк.
Скептиков Свен убеждает, что не сойдет с ума от одиночества в своей "капсуле". Он собирается много читать, писать и думать о жизни.
ИЗ ДНЕВНИКА МОРЯКА
О СЧАСТЬЕ. "Когда я строю новое судно, то чувствую себя счастливым и гордым". "Я ищу одиночества и мира". "В плавании я забываю о цивилизации и живу простой и понятной жизнью".
ПРО ЗУБЫ. "Единственное, что меня по-настоящему беспокоит: вдруг заболят зубы. Может, вытащить все свои зубы и поставить искусственные из платины? Надо посоветоваться со своим стоматологом".
ПРО ЕДУ. "Как бы мне не растолстеть в лодке. Надо посчитать, сколько мюсли надо съедать в день, чтобы не набрать вес".