Загрузить еще

Размер не имеет значения!

Размер не имеет значения!
Худые за толстых не платят
 
- Несправедливо! - как-то пожаловалась моя худосочная подруга. - Заказывала себе в интернет-магазине кардиган и обратила внимание, что моя "эска" стоит столько же, сколько размер XXL. Так на него же ткани в два раза больше пошло! Где логика?
 
Действительно: зачастую в магазинах одежда и обувь разных размеров стоят одинаково, и это выглядит не совсем логично. Ведь, например, на 66-й размер и ткани уйдет больше, и ниток, да и машинные строчки окажутся длиннее. Почему же все это не учитывается в цене?
 
- Да потому что рассчитать цену не только на каждую модель, но и еще и на каждый размер модели нереально, - разъяснила "Комсомольской правде" в Украине" исполнительный директор Украинской ассоциации предприятий легкой промышленности Татьяна Изовит. - Вот предприятия и усредняют расходы - так им проще вести свою финансовую деятельность. 
 
При этом эксперт категорически опровергла предположение "Комсомолки" о том, что при таком "усреднении" худые покупательницы фактически платят за толстушек. 
 
- Разумеется, это не так, - говорит Изовит. - Во-первых, вряд ли вы найдете много моделей, которые бы выпускались и в 42-м, и в 60-м размере. Скорее одну модель будут выпускать, например, в размере 42-52, другую - для размеров больше 54-го. Во-вторых, многое зависит от раскладки. Вполне может получиться так, что при раскрое больших размеров выпадов практически нет, а на маленьких размерах они будут составлять чуть ли не 50% и, конечно, учитываться в себестоимости. И, наконец, стоимость производства зависит от объемов, то есть дешевле всего обходятся не маленькие размеры, а ходовые - 44-52.
 
Себестоимость и ценник
 
Аналогичная ситуация с обувью. Обладательницы больших (41-го и больше) и маленьких (32-33-го) размеров ножки знают, как трудно найти подходящую модель. Продавцы стараются не связываться с неходовыми размерами, а заказывая их, порой ставят цену не ниже, а выше - потому как рискуют тем, что такой товар так и не дождется своего покупателя. Скидки на такую обувь бывают, но нечасто, разве что продавец совсем уж отчаялся продать товар.
 
Не стоит забывать и о том, что стоимость сырья занимает совсем небольшую долю в общей смете расходов. Ведь сюда входят разработка модели, работа персонала, амортизация оборудования, расходы на электричество, рекламу и транспортировку, и все эти траты одинаковы для туфелек 33-го и 41-го размеров. 
 
Кроме того, эксперты напоминают, что легкая промышленность - это та отрасль, которая вынуждена постоянно меняться. В отличие от других сфер, здесь должны идти в ногу не только с сезонами, но и с модой. Поэтому приверженцы, скажем, молодежного стиля платят не столько за расход материала, сколько за соответствие изделия модным направлениям. Так что, по словам эксперта по розничной торговли Андрея Куценко, магазинный ценник зачастую имеет к себестоимости весьма далекое отношение.
 
За зеленые сапоги заплатим больше
 
Но если в вопросе размеров многие производители и продавцы предпочитают унификацию, то с цветами у них может выйти с точностью до наоборот. Зимой в магазине увидела сапоги одной модели, но разных цветов. Черные стоили 2000 грн., коричневые - 2100, а синие и зеленые - 2400 грн. В чем же дело?
 
- Нормальный маркетинговый ход! - уверяет Андрей Куценко. - Если продавец видит, что цветные сапоги пользуются большим спросом, почему бы и не поднять цену?
 
А Татьяна Изовит вполне допускает, что разброс цен произошел еще на этапе производства. 
 
- Дело в том, что черный краситель для кожи самый дешевый, синий и зеленый - дороже, а один из самых дорогих - красный, - поясняет эксперт. - К тому же не следует забывать, что на черную и коричневую обувь всегда сохраняется стабильный спрос, а синие и зеленые цвета для сапог все же навеяны модой. Поэтому партии цветных сапог небольшие, а, как уже говорилось выше, стоимость находится в значительной зависимости от объемов.
 
В ТЕМУ
 
Детское дороже взрослого
Родители готовы отказать себе буквально во всем, лишь бы ребенок выглядел как на фотосессии для модного глянца. Фото: Александр Гончаров.
 
- Моей дочке нет еще и года, - говорит наша читательница Олеся. - Однако покупая ей новые вещи, о себе приходится забыть! Например, фирменный комбинезон на нее стоит почти 2500 грн., притом что лыжный костюм на меня в этом же магазине продается за 2100 грн.! Откуда такие цены?
 
Жалобы на то, что детская одежда и обувь стоят неоправданно дорого, слышны довольно часто. Крохотные платьица, куртки, сандалики, кроссовки, сапожки - все это продается по цене ничуть не ниже, а то и выше той, что устанавливается на взрослые модели. 
 
Многие любят вспоминать советские времена, когда одежда для детей и подростков была недорогой, однако эксперты поясняют: те цены объяснялись дотациями государства. И для того чтобы отечественная легкая промышленность снова выпускала недорогую одежду для малышей, нужны если не прямые дотации, то как минимум налоговые льготы.  
 
Что касается нынешних заоблачных цен на детские вещи, то они вызваны несколькими причинами - как объективными, так и маркетинговыми. 
 
1. Состав материалов
 
Материала на детскую одежду и обувь идет действительно меньше, а вот качество его гораздо выше. Так, например, при изготовлении детской одежды натуральными должны быть не только ткани, но и нитки. Кроме того, поскольку детская одежда очень часто стирается, необходим качественный материал, которая не линяет, не деформируется, не меняет цвет. А такими свойствами обладает исключительно высококачественное (то есть дорогое) сырье. Что касается детской обуви, то для нее производители используют натуральные материалы, причем как внутри, так и снаружи. Кроме того, чтобы ножка малыша не потела, не замерзала и не промокала, производители используют самые новые, а значит, опять же, самые дорогие материалы. Например, "дышащая" подошва, которая позволяет оставаться детской ножке сухой. 
 
2. Большие трудозатраты
 
Хотя нам и кажется, что если на товар требуется меньше материала, то его производство дешевле и легче, это далеко не так. Выполнение мелких стежков и швов, прикрепление фурнитуры и многочисленного декора - все это очень кропотливая работа, требующая большой сноровки и немалого количества времени. Декоративные элементы - аппликации, вышивка и т.д. - должны быть аккуратно выполнены и хорошо пришиты, принты - прочно нанесены. Кроме того, чтобы вещь была удобна ребенку, на ней должно быть минимум швов, при этом самим швам надлежит быть прочными, но не жесткими. 
 
Так что эксперты единодушны: на раскрой и производство крошечного изделия уходит гораздо больше времени, чем на изготовление одежды и обуви для взрослого человека. 
 
3. Родительские амбиции
 
Немало родителей готовы отказать себе во всем, лишь бы одеть ребенка как картинку. И в погоне за известной торговой маркой мамы и папы переплачивают втридорога. Раскрученные бренды тратят массу средств не только на разработку новых направлений в детской моде, но и на рекламу, поэтому спрос на их товар стабильный, так что они имеют возможность поднимать цену. К тому же брендов детской одежды намного меньше, чем взрослой, и это тоже определенным образом влияет на ценообразование.
 
Словом, цена детской вещи составляет ровно столько, сколько родители готовы заплатить за то, чтобы их ребенок чувствовал себя комфортно и при этом выглядел красиво и модно.