Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

"Украинские автомобили" буквально все заполонили!

В мае заговорили о том, что не мешало бы поднять пошлины на импортные машины. Защитить, так сказать, рынок. Или, другими словами, заставить украинцев покупать свое, потому что чужое будет не по карману. 

- Факт роста импорта подтверждается резким увеличением части рынка импортированной продукции, которая выросла в период с 2008-го по 2010 год с 52% до 68%, - говорят в ассоциации "Укравтопром". - А если сравнивать с 2011 годом, то доля импорта возросла до 72%.

Как будут рассчитываться пошлины? На это у защитников украинского автопрома ответ тоже есть. Предлагается определять их в зависимости от объема двигателя - от 1000 до 1500 

куб. см - 6,46 процента, от 1500 до 2200 куб. см - 15,1 процента. Причем специальная пошлина будет взиматься дополнительно к уже существующей, 10-процентной. И обратите внимание: дорогие авто пошлиной облагать не планируют. Для совсем уж "бюджетных" пошлина окажется щадящей. Но большая часть популярных моделей - с объемом двигателя до 2200 "кубиков" - будут облагаться особенно нещадным налогом. Вывод: цена более 90 процентов импортных машин вырастет на 20 процентов.  

Если разобраться, инициатива выглядит очень странной. Конечно, доля импортных машин растет, отмечает "Укравтопром". Но и производство легковых авто в прошлом году выросло почти на 30 процентов - по отчетам той же самой ассоциации - и составляет сейчас 100 тысяч автомобилей в год. Спрашивается: зачем же тогда подобные "защитные меры"? Особенно если учесть, что назвать украинскими те автомобили, которые сейчас собирают в нашей стране, можно лишь с очень большой натяжкой. Настоящий украинский автомобиль умер вместе со снятыми сейчас с производства "тавриями" и "славутами". А на автозаводах страны собирают иностранные авто - см. карту. 

- По мировым критериям корейским, чешским или китайским автомобилем считается автомобиль, разработанный в Корее, Чехии, Китае, где, кстати, было выпущено и его сердце - двигатель, - говорит генеральный директор ВААИД Олег Назаренко. - И меня в этом поддерживают не только миллионы украинцев, но и россиян, которые, несмотря на построенные у них 28 авто­сборочных заводов, российскими авто считают "Ладу", "Ниву" и "Москвич", а иностранные авто, собранные в РФ, с удовольствием покупают по доступным ценам, хоть и не считают российскими. При этом иностранные инвесторы прекрасно себя чувствуют и не называя себя "национальными производителями".

Сейчас импортеры автомобилей просят президента Украины запретить введение пошлин, которые они считают нечестными. Чья сторона возьмет - посмотрим. 

ТОП-10 продаваемых в Украине марок за 2011 год*

  1. ВАЗ
  2. Hyundai
  3. ZAZ
  4. Toyota
  5. Renault
  6. Chevrolet
  7. Skoda
  8. Volkwagen
  9. Ford
  10. Nissan

 

* По данным Autoconsulting.