Загрузить еще

Он – в кроваво-красном, она – в вышиванке. О чем говорят костюмы «Баллады о певчих птицах и змеях»

Он – в кроваво-красном, она – в вышиванке. О чем говорят костюмы «Баллады о певчих птицах и змеях»
Фото: Кадр из фильма

«Голодные игры: Баллада о певчих птицах и змеях» для поклонников мира Панема уже в кино. Но не надейтесь, что костюмы и шоу новой картины будут столь же роскошны, как и те, что вы видели раньше. Нет, мы увидим, с какой грязи начинались «Голодные игры». И с чего начинал будущий тиранический президент Панема Кориолан Сноу.

О чем фильм, можно почитать здесь.

С жиру Капитолий тогда еще не бесился

64 года до событий, происходящих в первых «Голодных играх» – Панем пытается прийти в себя после войны. Прошло 10 лет после подавления восстания дистриктов, а страна до сих пор не отошла от последствий. Бедствуют на грани выживания даже некоторые капитолийские аристократы.

Художница-костюмер Триш Саммервилль (она же занимала этот пост в фильме «Голодные игры: И вспыхнет пламя») говорит, что режиссер всех (кроме первого) фильмов франшизы Фрэнсис Лоуренс на этот раз поставил задачу – передать ощущение послевоенной разрухи. Поэтому за основу был взят мир 1940-1950-х годов, когда пол планеты боролись с последствиями Второй мировой, в основном, конечно, дизайнеры фильма ориентировались на послевоенные США.

Несмотря на то, что стилистика одежды «Голодные игры: Баллада о певчих птицах и змеях» значительно отличается в более скромную сторону, здесь есть интересные моменты, на которые стоит обратить внимание. Какие послания скрыла Триш Саммервилль и ее команда?

Для аристократов из Капитолия – попытки выглядеть изысканно и дорого (даже если есть нечего, а из жилья выселяют за неуплату), а для жителей обнищавших регионов-дистриктов – донашивать то, что осталось с довоенных времен.

Но даже богатым капитолийцам художница-костюмер не разрешила яркие цвета. Все однотонное, без принтов, никаких цветов или узоров на тканях. Черный наряд на строгом декане Каске Хайботтоме (Питер Динклейдж) больше напоминает сутану инквизитора, чем преподавателя. Светло-розовый костюм сестры Кориолана – Тигрис (Хантер Шафер), который она, кстати, будучи бедной, шила своими руками – изысканный, но тоже сдержанный, с четкими линиями и немного отливает металлом. Ничего выдающегося и в банальном костюме первого телеведущего шоу Лаки Фликермана (Джейсон Шварцман). Строгая классик, ничего лишнего.

Декан Каска Хайботтом (кадр из фильма), сестра Кориолана Сноу – Тигриса и телеведущий Лаки Фликерман (Фото: instagram.com/lionsgate)

Декан Каска Хайботтом (кадр из фильма), сестра Кориолана Сноу – Тигриса и телеведущий Лаки Фликерман (Фото: instagram.com/lionsgate)

Сочетание Вилли Вонка и Франкенштейна

Исключение сделано только для архитектора Игр доктора Волумнии Галл (Виола Дэвис) – ее наряд то переливается, как змеиная кожа, то стекает багряными ручьями, а красные перчатки будто намекают, что ее руки в крови игроков шоу. Она – прообраз Игр будущего. И к этому персонажу (а значит, и к его образу) особые требования.

Режиссер картины Фрэнсис Лоуренс рассказал журналу People, что просил актрису ориентироваться на безумного кондитера Вилли Вонку из фильма 1971 года «Вилли Вонка и шоколадная фабрика».

«В этом персонаже была какая-то дикая, причудливая креативность и радость творчества, но с такой зловещей подоплекой», - говорит Лоуренс.

Этим же сказочным героем вдохновлялась и Триш Саммервилль. По ее словам, она творила для образа архитектора Игр что-то вроде «атмосферы сумасшедшего ученого Вилли Вонки, доктора Фанкенштейна»: сочетание причудливости и коварства.

«У нее должна быть веселая, притягивающая вас сторона, но в то же время она действительно угрожающая», - говорит Саммервилль.

А вот детище Волумнии Галл – «Голодные игры» – далеко не такое яркое и зрелищное шоу, как нам показывали в предыдущих фильмах. Ободранные юноши и девушки – какими приехали, грязные и голодные –  такими и дерутся друг с другом на серой и скучной арене какими-то ржавыми подручными предметами.

Неудивительно, что зрители зевают и скучают, наблюдая такое. И чтобы «Игры» не закрыли, главной архитекторке шоу нужно придумывать новые прелести и завлекаловки.

К примеру, закрепить за каждым бойцом наставника из числа аристократической капитолийской молодежи. Его задача – сделать своего подопечного трибута как можно более интересным для публики.

Это уже гораздо позже будут личные стилисты у каждого трибута, костюмы участников будут выглядеть даже ярче, чем у капитолийских богачей. Но не сейчас. Здесь есть нечего, не то что наряжаться.

Доктор Волумния Галл. Фото: кадр из фильма

Доктор Волумния Галл. Фото: кадр из фильма

Обедневший аристократ и наставник Кориолан Сноу (Том Блитт)

В 8 лет будущий президент Панема остался сиротой, их с сестрой воспитывала старушка, доходов не было почти никаких. Все надежды семьи были на то, что умный, способный и усердный Кориолан, окончив академию, получит стипендию, чтобы поступить в университет. На выпуск ему приходится надеть перешитую рубашку с пуговицами из кафеля. Черная тесная жилетка не только подчеркивает его фигуру, но и намекает на сдержанность, умение держать себя в руках, несмотря на большие амбиции.

На Играх Кориолан, как и его сокурсники из академии, одеты во что-то вроде красной униформы – строгий костюм-тройка. Ничего лишнего – только острые стрелки на брюках и острые четкие складки на юбке отражают бескомпромиссность и безжалостность. Рубашка – серо-голубая, ни в коем случае не белая, чтобы не было резкого контраста цветов.

Но этот оттенок красного не выглядит ярким или праздничным, скорее мрачным и чем-то напоминает цвет венозной крови. Кстати, как рассказывала художница-костюмер в интервью изданию Elle, когда студенты двигались вверх-вниз по лестнице академии – это походило на поток крови.

Собственно, какую бы одежду ни шили для Кориолана – униформу, что-то торжественное или  для отдыха – это всегда выглядит строго и очень официально, подчеркивая целеустремленность юноши.

Образы молодого Кориолана – выпускник академии и миротворец: кадры из фильма, коллаж

Образы молодого Кориолана – выпускник академии и миротворец: кадры из фильма, коллаж

Трибут из 12-го дистрикта Люси Грэй (Рейчел Зеглер)

В отличие от словно закованного в панцирь Кориолана, его подопечная из беднейшего дистрикта № 12 олицетворяет собой полную свободу, гибкость и независимость.

Спустя десятилетие после войны жители дистриктов еще не испытывали столько притеснений и помнят, как было раньше. Поэтому их одежда хоть и небогатая, но они пытаются сделать ее ярче с помощью каких-то аксессуаров, той же вышивки. В целом одежда жителей дистриктов напоминает одежду американского рабочего класса со времен Великой Депрессии и где-то до 40-х годов ХХ века. Кстати, над тем, чтобы состарить костюмы, работала целая команда художников!

Да и солдаты-«миротворцы» тоже еще не имеют таких белых стильных костюмов или даже какой-то изысканной брони, как через 60 лет. Это простая серая униформа, а их гражданская одежда почти ничем не отличается от одежды рабочих, разве что поновее и одинакового для всех голубовато-джинсового цвета.

Несмотря на то, что Люси живет в шахтерском регионе, она принадлежит кочевому племени кови, и поэтому ее одежда на фоне других отличается светлыми и разноцветными оттенками. Юбки – из легкой воздушной ткани, корсеты или блузки – с яркой вышивкой, старые, старые, но кокетливые сапожки с высокой шнуровкой, на каблуке.

Люси Грей – певица, поэтому в этом наряде она органично выглядит на сцене с гитарой, исполняя песни в стиле кантри, или где-то на лоне природы.

Платье, в котором е забрали из дома и в котором ей пришлось выступать на Играх, досталось Люси от матери. Триш Саммервилль рассказывает, что она искала для низа платья ткань, которая выглядела бы немного выцветшей, чтобы передать старость изделия и чтобы она одновременно переливалась цветами радуги. Платье не должно было сковывать движений героини на арене, но должно было подчеркнуть ее нежность и нежелание убивать или нанести хоть кому-то вред, хотя и ради спасения собственной жизни, а множество рюшей добавляли героини женственности и акцентировали на ее юности.

А еще в одежде Люси есть парочка пасхалок для фанатов франшизы. К примеру, на корсете ручная роспись в виде змей, подчеркивающая родство девушки с этими опасными пресмыкающимися, но также изображены и цветы водяной лилии – китнисса, как намек на то, что в дальнейшем за свободу будет бороться Китнисс Эвердин.

Люси Грей – одеждой отличается от простого рабочего люда своего региона. Кадр из фильма

Люси Грей – одеждой отличается от простого рабочего люда своего региона. Кадр из фильма

Это интересно

Актеры пытались украсть костюмы

Как рассказала Триш Саммервилль в интервью Harspers Bazaar, многие актеры хотели заполучить  памятку о съемочном процессе, поэтому пытались вынести хоть какую-то деталь одежды. Приходилось объяснять, что этого нельзя делать.

«Мы делаем линейку товаров, вдохновленных «Балладой», поэтому я надеюсь, что они таким образом все же смогут взять что-нибудь домой», - отметила дизайнер.

В тему

В сети уже можно найти множество реплик костюмов главных персонажей «Голодных Игр: Баллада о певчих птицах и змеях». Фанаты используют наряды любимых героев и для повседневной жизни, и для карнавалов.

Ищут похожие вышитые блузы на всяческих интернет-площадках (предполагаю, что на фоне этого восторга украинские вышиванки будут переживать новую волну популярности, ведь некоторые из нарядов героини очень похожи и на наши).

Фото
Фото
18 Ноября 202312:00
Новости по теме: Кино Кинопремьеры фильмы