28501
0
28 марта
Загрузить еще

"Boss Level: спасти бывшую" - ну очень мужское кино для женского удовольствия

Фото: Volga Ukraine

Привычка умирать

Утро для экс-спецназовца Роя Пулвера (Фрэнк Грилло) начинается не с кофе. А с того, что ежедневно он пытается увернуться от занесенного над ним мачете. Потом уже черед и кофе - но не пить, а выплеснуть в лицо нападающему, затем прикрыться бандитом же от шквального огня из вертолета. Выпрыгнуть с четвертого этажа, попытавшись не разбиться или не попасть под колеса грузовика, увернуться от пуль наемных убийц, а к полудню все равно погибнуть: либо застрелят, либо взорвут, либо зарежут или отрубят голову.

И так уже более ста пятидесяти дней подряд. После смерти Рой снова просыпается в своей постели, уворачивается от мачете - и по кругу. Нет, ему удается так или иначе немного продвинуться дальше, он даже выучил расписание и каждое слово всех наемных убийц, узнал, что его любимую убили - но все же дольше, чем до 12:47 прожить ему не удается.

Единственный способ разорвать эту временную петлю - разобраться во вчерашнем дне. Итак, он пришел к бывшей любимой женщине - Джемме (Наоми Уоттс) на работу - какая-то секретная контора с секретным проектом. Судя по всему, за его передвижениями следил ее начальник - полковник Вентор (Мэл Гибсон), а его охранник пытался выставить Роя на улицу. Затем какие-то странные намеки Джеммы о подарке на день рождения, ее нежелание сказать 11-летнему сыну, что Рой его отец, затем традиционный вечер в баре - с выпивкой и очередной кралей.

Так что ежедневно Рою надо выкраивать хотя бы на пару минут больше жизни, чтобы разобраться во вчерашних загадках: изучить подарок, наладить отношения с сыном, попытаться спасти себя и, по возможности, Джемму, а также выудить у Вентора всю правду о происходящем. Ну и, традиционно, быть готовым умереть сегодня, чтобы завтра начать все с начала.

В роли возлюбленной Фрэнка Грилло режиссер видел только Наоми Уоттс. Фото: Volga Ukraine

Убийства - это весело

Закольцованная временная реальность - ход давно не новый и часто используемый: из самых известных - "День сурка", из свежих "Зависнуть в Палм-Спрингс". "Счастливого дня смерти" и т.д., и т.п. Но в "Boss Level: спасти бывшую" - не просто зацикленность времени. Режиссер прямым текстом говорит, что это всего лишь компьютерная игра - 8-битная аркадная бродилка или какой-то древний шутер - герой должен пройти уровень, обойдя все препятствия, убрав всех врагов, и выполнить все задачи.  А собьешься хоть где-то, тебя снова отбросит на начало уровня - и опять по новой. И да, возможности сохраниться посредине уровня нет - мы же о старых играх говорим.

А еще - точно так же, как в играх - ты не переживаешь о гибели персонажа, все равно ведь возродится, какой бы страшной ни была его смерть. Враги убивают Роя Пулвера очень творчески, с богатой фантазией и массой кровавых жестоких подробностей, которые, впрочем, режиссеру удалось сделать максимально забавными - как в черной комедии наподобие "Дэдпула" или того же "Счастливого дня смерти".

Но это если говорить о форме. А суть вот в чем - много лет назад главный герой сбежал в спецназ от любимой женщины, чтобы не возиться с сыном, а когда вернулся - начал пить, бегать по женщинам и пытаться найти работу, причем не без помощи бывшей. Так, по мнению режиссера Джо Карнахана (ну, будем честными - многих режиссеров мужского пола), и должен начинать мужчина, прежде чем осознать, что для него на самом деле важно, и начать меняться.

Героиня Мишель Йео обучает экс-спецназовца бою на восточных мечах. Фото: Volga Ukraine

Каст - не отвести глаз

А наблюдать за тем, как Фрэнк Грилло изменяет своего персонажа - одно удовольствие. Во-первых, благодаря отличным комедийным способностям актера: смешно изобразить собственную смерть надо еще уметь. Во-вторых, это какое-то женское guilty pleasure наблюдать за харизматичным, брутальным и очень ловким 55-летним актером (вы бы видели, какие у него кубики на прессе!). Слава начала приходить к Грилло уже в зрелом возрасте, до этого мало-мальски заметными ролями был Ник Саврин в сериале "Побег" да второстепенная роль Брока Рамлоу в нескольких фильмах о "Мстителях"). Зато в фильме Джо Карнахана он продемонстрировал свои потрясающие качества для героя боевика и отличный баланс между мужественностью и юмором. (А как он эмоционально и тепло общается с сыном? Эх, воплощенная женская мечта. Не исключено, что из-за того, что роль сына Пулвера исполнил младший сын Фрэенка Грилло - Рио.)

Кстати, особенность Карнахана - выбирать на роли тех актеров, которые хочет он, не нравится большим студиям, соответственно, и бюджеты для фильмов не колоссальные. Где это, к примеру, видано, чтобы на роль любимой женщины брали не юную красотку, а женщину 52 лет? Но именно Наоми Уоттс ("Разрисованная вуаль") Карнахан видел в роли партнерши Грилло, и был очень настойчив в том, чтобы заполучить актрису. Смотрится Уоттс, конечно, потрясающе, хотя экранного времени у нее маловато, да и роль прописана больше как функция - показать, что главный герой не негодяй, а отличный парень.

Не так много реплик и у Мэла Гибсона, чья роль тоже лишь шаблонный босс-злодей, а не глубокий персонаж. Но, с другой стороны, это ведь компьютерная игрушка 80-х, какая тут глубина характера и прорисованность деталей? 

Точно так же и наемные убийцы: всего лишь препятствие, которое герою надо обойти. Сложнее всех оказалось с Гуань Инь (Селина Ло), так ловко владеющей мечом, что Рою Пулверу пришлось даже обратиться за уроками к мастеру фехтования (отличная эпизодическая роль Мишель Йео) - благо  времени для тренировок у него было предостаточно.

Кстати, настойчивость, с которой персонаж раз за разом проходит все те же препятствия, обучаясь с риском для жизни, чтобы встретиться с еще более сложными препятствиями, достойна уважения. И очень напрашивается аналогия с созданием самого "Boss Level: спасти бывшую", работу над которым Джо Карнахан вел с 2012 года.

Такая выдержка пошла картине на пользу. Фактически перед нами упакованная в драйвовую форму черного и кровавого юмора история о последствиях ошибок прошлого, о ценности времени и важности близких людей в нашей жизни.

В некоторых сценах Мэл Гибсон еще напомнит о том, что и он когда-то был главным героем боевиков. Фото: Volga Ukraine

В ТЕМУ

Отдельно стоит отметить отечественный дубляж и отличный перевод на украинский - студия Tretyakoff Production, режиссер - Марина Турабелидзе. 

Роль "киношного" сына персонажа исполнил сын Фрэнка Грилло – Рио. Фото: Volga Ukraine

СПРАВКА

"Boss Level: Спасти бывшую"

Жанр: фантастика, экшен, боевик, комедия

Длительность: 01.40

Режиссер Джо Карнахан ("Команда А", "Козырные тузы", "Схватка")

Сценарий: Крис Бори, Эдди Бори, Джо Карнахан

В ролях:

  • Фрэнк Грилло ("Первый мститель: Другая война", "Мстители: Финал", "Схватка")
  • Наоми Уоттс - две номинации на премию "Оскар" (Бердмэн, франшиза Дивергент, Кинг Конг, "Разрисованная вуаль")
  • Мэл Гибсон - две премии "Оскар" ("Храброе сердце", "Смертельное оружие", "Чего хотят женщины", "Здравствуй, папа, Новый год 2")
  • Мишель Йео  ("Стражи Галактики 2", " Безумно богатые азиаты", "Мемуары гейши") 
  • Аннабелль Уоллис  ("Мумия", "Король Артур: Легенда меча", " Острые козырьки")
  • Кен Джонг ("Безумно богатые азиаты", "Мальчишник в Вегасе")

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Кинопремьеры недели: принцесса в поисках дракона, экшен-версия "Дня сурка" и украинский мажор в попытке стать полицейским

Новости по теме: Кинопремьеры боевики