Загрузить еще

Клаудия Шиффер: Я жутко стеснительная

Клаудия Шиффер: Я жутко стеснительная
Фото: Фото: imago images/Global Look Press

К Наоми Кэмпбелл, известной буйным нравом, давно приклеилось прозвище Черная пантера. Другая легендарная супермодель, Клаудия Шиффер, напротив, выглядит образцом сдержанности, особенно на фоне неистовой коллеги. Она не бросается на фоторепортеров и полицейских с кулаками и не заводит громких романов с миллиардерами. 

Клаудия уже 17 лет замужем за британским режиссером Мэттью Воном, снявшим фильмы "Звездная пыль", "Пипец", "Kingsman: Секретная служба" (к моменту, когда она за него выходила, он не поставил еще ни одного фильма и мало кому был известен). У них есть сын Каспар Мэттью, которому в этом году исполнилось 17, и дочки Клементайн Поппи (ей 15) и Косима Вайолет (10).

Семья живет-поживает в английском графстве Саффолк, в роскошном поместье Колдэм-холл, построенном в 1574 году. Поместье стоило 5 миллионов фунтов стерлингов - не так уж много, учитывая, что к 50 годам Клаудия нажила модельным трудом состояние в 60 миллионов долларов.

Новая Брижит Бардо

Клаудия попала в модельный бизнес совершенно случайно. Она росла себе потихоньку в Германии, была очень воспитанной девочкой ("вовсе не бунтаркой"), моду знала в основном по журналам, которые выписывала мать (женщина с вполне консервативными вкусами), готовилась стать юристом, как отец. Но в 17 лет в дюссельдорфском ночном клубе ее заметил агент, искавший перспективных девушек с модельной внешностью. Клаудия свою внешность модельной не считала - она была долговязой и немного неуклюжей, но агенту было виднее. Родители в голос сказали, что ничем хорошим это не кончится, но все-таки отпустили дочку в Париж (тем более это был прекрасный шанс выучить французский). "Меня буквально вбросили в этот мир. А я подумала: "Закрой глаза и прыгай".

Прыгнула - и попала на обложку Elle. (Потом она появится на обложках более 1000 журналов, ни одну другую фотомодель не ставили на них чаще: Шиффер даже занесут в Книгу рекордов Гиннесса).

Ко времени дебюта Шиффер Брижит Бардо, главная секс-бомба 50-х, постарела и ушла из кино, но спрос на ее тип внешности сохранялся, и Клаудия этому типу вполне соответствовала. О сходстве с Бардо ей сказала фотограф Эллен фон Унверт, снимавшая ее в 1989-м для рекламной кампании Guess (после этой фотосессии резко взлетели обе). Потом оказалось, что фон Унверт говорила модели Еве Херциговой, что та похожа на Мэрилин Монро, а Линде Евангелисте - что она вылитая Софи Лорен. Не важно, так это было или нет; фон Унверт "продавала" девушек через образы, хорошо знакомые публике, и это работало - на них словно падал свет звезд совсем другого поколения.

Тяжкий труд модели

Тогда, в 80-е и 90-е, происходили революционные перемены в моде. Для Шиффер многое сделал Карл Лагерфельд, возглавивший дом Chanel. Именно на показе платьев Лагерфельда Клаудия впервые вышла на подиум (до того она только фотографировалась для журналов и рекламных кампаний). В то же время Джанни Версаче начал превращать модные показы в шоу, на которых модели и музыка были так же важны, как одежда: по словам Клаудии, "это казалось концертом - вокруг были сотни папарацци и людей, выкрикивающих твое имя!". Для показов выбирались совсем неожиданные места: Валентино использовал в качестве подиума Испанскую лестницу в Риме, по которой модели были вынуждены ходить на каблуках. Шиффер запомнила, что это было очень нелегко. Но очень эффектно.

На Клаудию довольно быстро обрушилась слава. При этом вела она себя очень скромно. "Я казалась странной другим девочкам, потому что мало с кем разговаривала. Они, наверное, думали, что я задаюсь. Считали, что я холодная. Люди приходили к выводу, что они мне неинтересны или что я не хочу с ними общаться…"

Ее застенчивость порой зашкаливала. Как-то Шиффер, уже будучи одной из самых знаменитых женщин на планете, летела в салоне первого класса, и в соседнем с ней кресле оказался режиссер Люк Бессон. Она обожала его фильмы, но не решилась с ним заговорить - в результате притворилась спящей и так провела весь полет. А наткнувшись на вечеринке на звезду фильма "Назад в будущее" Майкла Дж. Фокса, даже не смогла вымолвить "здравствуйте". Он был более раскованным и предложил ей сняться с ним в телесериале, но она выпалила нет - и убежала.

И при этом она работала как проклятая. "Каждый день - перелеты и новая страна. Работать надо было и в праздники, и в выходные. И при этом конкуренция была жесткой. А я хотела быть наверху. Когда я поняла, что модельный бизнес - это всерьез, поняла, что буду добиваться в нем успеха любой ценой. И за это воздавалось. Я трудилась очень, очень, очень тяжело, и поэтому я сейчас могу делать то, что мне нравится, и соглашаться только на то, что мне нравится. В таком положении быть хорошо, но пробиться к нему можно только трудом".

При этом она утверждает, что к ней не приставали с непристойными предложениями, не предлагали добиться успеха через постель. В эпоху MeToo Клаудии оказалось совершенно нечего рассказать по интересующей всех теме. Возможно, она просто с самого начала так себя поставила, что к ней неохотно приставали мужчины? (Она, кстати, была так зациклена на работе, что избегала вечеринок - было некогда, и тем более отказывалась от предложений типа "пойдем выпьем"). В конце концов ведь Люк Бессон, когда летел с ней в самолете, тоже не рискнул с ней заговорить…

СТРЕЛЫ АМУРА

Роман или иллюзия

Самой знаменитой любовной связью Клаудии был роман с американским фокусником Дэвидом Копперфильдом. В 1993 году она была на его концерте в Берлине, вышла на сцену по его просьбе (он как бы случайно увидел ее в зале), приняла участие в его трюках… В начале следующего года они объявили о помолвке. А еще через три с половиной года разразился скандал: французский журнал Paris Match объявил, что их как бы случайная встреча была подстроена, Шиффер получила за нее гонорар 12 500 фунтов стерлингов. Шиффер искала дополнительной популярности в Штатах, а Копперфильд - в Европе, именно на этой почве два одиночества и заключили контракт. В 1999-м Клаудия и Дэвид расстались навсегда.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Как сейчас выглядят культовые модели 90-х