Загрузить еще

Барби в атаке

Барби в атаке
Фото: Бурный роман Жака Шаррье и Брижит Бардо на съемках «Бабетта идет на войну» закончился браком и не менее бурным разводом. Фото: Кадр из фильма

"БАБЕТТА ИДЕТ  НА ВОЙНУ"

  • Франция, 1959, в СССР - 1960. 
  • Режиссер: Кристиан-Жак. 
  • В ролях: Брижит Бардо, Жак Шаррье. 

Лондон засылает блондинку в занятый немцами Париж. Тут-то все и понимают, что имел в виду Черчилль под "оружием возмездия". "Шеф, у нее мозгов нет, она все дело запорет", - шипел на свою избранницу лейтенант Жерар в исполнении Жака Шаррье, который ровно так же думал об исполнительнице главной роли,  что не помешало ему на ней жениться, завести дитя, а после развестись и 40 лет ненавидеть, отсуживая кровиночку.

Бардо относилась к типу прелестных дурочек, во множестве рождаемых лицемерным общественным укладом и запускаемых в свет крахом этого уклада. Пластичные, легкомысленные, ослепительно недалекие модистки, субретки, гувернантки и шляпницы Жижи-Фифи-Мими веками были теневыми бриллиантами офицерских собраний, крайне строгих в семье и на службе и предельно развязных за их пределами. Когда двуликий этот мир был обрушен депрессией, нацизмом, войной и прочими мерзостями середины века, бабочки вырвались из тени и обсели светлую сторону жизни. Монро, Целиковская, Марика Рёкк и Кэрол Бейкер времен "Куколки" навеки маркированы кинематографическим средневековьем, когда соблазн и лукавая глупость накрепко рифмовались меж собой и служили абсолютным эталоном женственности. Не случайно все они были блондинками: мужчин доминировавшей в то время породы, ревнивцев и собственников армейских кровей манило внешнее целомудрие, традиционно связываемое с белизной волос, и внутренний веселый нрав. Позже, когда армейские перестали делать погоду, интеллект идеальной женщины вырос на порядок - но богине 50-х ББ все еще к лицу была чудовищная британская каска, похожая на дон-кихотский тазик для бритья.

Впрочем, и в касках лучшего образца охотно позировали царицы тех лет: и Монро, и Целиковская,  притом что тяга к этому предмету мужского обихода безошибочно выдавала особу ума воздушного, зато привлекательности убойной, атавистический пережиток мужланского мира. Шэрон Стоун или Софи Марсо, к примеру, сложно представить в каске - а Анастасия Заворотнюк будто в ней родилась. Вот из того мира и отправилась на войну Бабетта - провинциальная барышня с чемоданом, которую случайным ветром выдуло из падшей Франции на Британские острова и вознесло на роль новой Елены Троянской. Из-за нее передрались немцы, французы с англичанами, вермахт с гестапо и в конечном счете сорвалась битва за Англию. Она радировала в Лондон из постели, накрывшись одеялом. Весь фильм потирала свою выразительную попу - то сверзившись с лошади, а то с парашютом на стерню. Кодовая фраза "Передайте Стрекозе, что Леопард успешно пролез в щель" тоже наводила на всякие мысли.

Снимать подобным образом Вторую мировую способны одни французы. Спроси их, что важнее - война или Бабетта, - они присвистнут и заведут очи вверх: тут нечего даже и сравнивать!

Новости по теме: Кино ретро