Загрузить еще

Николас Кейдж: Я не прячусь от людей в личных самолетах и замках из слоновой кости!

Николас Кейдж: Я не прячусь от людей в личных самолетах и замках из слоновой кости!
Фото: Фото: Matt Carr/Getty Images/Fotobank.ru
Персонаж Кейджа, решившего открыть себя заново в качестве серьезного драматического актера, - мачо с непростым криминальным прошлым. Он встает на сторону работящего подростка, регулярно избиваемого отцом-алкоголиком. Джо не назовешь идеальным киногероем (он посещает бордель и употребляет алкоголь, садясь за руль), но, прежде чем истечь кровью, он позаботится о том, чтобы жизнь неродного ему парня сложилась более радостно...
 
- Вы не раз говорили о том, что неустанно ищете правду характера. Здесь удалось ее найти?
 
- Думаю, что правдивым можно быть, даже играя в барочной, оперной манере, что я и делаю в своих приключенческих фильмах. Если удается найти эмоциональное содержание роли, это влияет на стиль, в котором работаешь. Таким образом удается войти в контакт с публикой и в то же время остаться правдоподобным. Но в фильмах, подобных "Джо", приходится играть тихо, пытаясь забраться вглубь своего персонажа и просто существовать как он. Прибегать к каким-то актерским приемам не нужно, нужно просто прислушаться к собственным воспоминаниям, к своему жизненному опыту и найти такое понимание персонажа, которое дало бы тебе возможность играть без всяких примочек. Слово "играть" иногда означает для меня "лгать". Но в данном случае речь идет не о том, чтобы натянуть на себя маску, а, наоборот, о том, чтобы раздеться, предстать обнаженным.
 
- Какой личный опыт помог вам создать образ Джо?
 
- Я не могу углубляться в нюансы, не могу поведать вам обо всех сделанных мной в жизни ошибках... Но я использовал этот негативный опыт для создания чего-то позитивного, претворив его в образ Джо. Знаю только одно: я живу среди людей. Я не прячусь от них за воротами замка из слоновой кости, у меня нет личного самолета, я летаю обычными коммерческими авиалиниями и постоянно общаюсь с людьми. И это поддерживает во мне понимание того, что есть человек. Вот недавно я летел в Европу из Америки самым обычным рейсом и наблюдал за пожилой женщиной, которая явно перепила. Мой сын играл в компьютерную игру со своей матерью, он совсем не шумел, но эта тетка грубо на него рявкнула и потребовала выключить компьютер. Я ей говорю: "Простите, в чем проблема? Ведь звук выключен!" Спросил и у стюардессы, чего добивается эта женщина. "Она просто выпила и полагает, что ваш ребенок шумит", - ответила стюардесса. "Ну тогда понятно, она просто хочет, чтобы я выключил своего сына", - сказал я. Решил с ней больше не разговаривать, но она стала нехорошо смотреть на сына. И я рявкнул так, что слышал весь самолет: "Прекратите на него пялиться!" Этот опыт не назовешь приятным, но, можете быть уверены, в каком-нибудь фильме я обязательно его использую, и вы почувствуете, что я все это прожил.
 
- Вас сразу привлек предложенный литературный материал?
 
- Да, хотя финал книги Ларри Брау­на, по которой снят "Джо", сильно отличался от того, что было в киносценарии. В книге финал был открытым, чем закончится история Джо, непонятно. В фильме, напротив, все ясно. Но ясно также и то, что писатель Ларри Браун имел собственный, ни на кого не похожий голос - голос американского Юга, сердца моей страны, мест, которые совершенно не похожи на те, в которых я вырос... Открывать все это в себе было очень интересно. Еще меня всегда потрясало желание Ларри во что бы то ни стало стать известным писателем. У него же не было никакого образования! Ларри был простым пожарным, который вдруг решил, что станет писателем. Он писал и писал, а его все отвергали и отвергали. И так 15 лет! Но все же ему удалось добиться своего и стать тем, кем он хотел, а именно великим американским писателем. По-вашему, это не удивительная история? А еще Ларри был очарован собаками. Он их обожал! Когда он стал зарабатывать какие-то деньги, он тратил их на собак. В фильме тоже есть отсылка к собачьей теме.
 
- А вы сами собак любите?
 
- Да. Собаки, безусловно, божественные существа.
 
- Что заставило вас поверить режиссеру Дэвиду Гордону Грину - представителю нового поколения в независимом американском кино?
 
- Я большой поклонник Дэвида. Он представляет собой уникальный голос в нашем кино. К тому же в этом году он реально привлек к себе большое внимание, поскольку выпустил сразу два фильма - "Повелитель лавин" и "Джо". Первый был более комедийным, второй - несравненно более драматическим. Но что меня в нем привлекает больше всего, так это то, что он всегда стоит за своих персонажей, за актерское исполнение, за поиск путей к правде характеров - часто через импровизацию, когда и слов не нужно, достаточно просто посмотреть друг другу в глаза...
 
- До "Джо" вы год не снимались. Что изменилось за это время?
 
- Я все тот же актер. К работе над каждым своим фильмом отношусь с той же обязательностью, что и всегда. В этом смысле я не изменился. В свое время я сделал осознанный выбор - решил попробовать себя в популярном кино. Я хотел сняться в фильмах ужасов, триллерах, даже комиксовых ужастиках - таких как "Призрачный гонщик" или "Время ведьм". Я постоянно анализировал себя как актера, и мне не хотелось застрять на стадии натурализма, что является самым обычным делом. Не все поддерживали мой выбор, но я хотел играть такие оперные, барочные, сюрреалистические роли. Кому-то казалось, что это слишком, но именно такими они и задумывались - это не случайно вышло, я все держал под контролем, мне все было интересно попробовать. Критикам или зрителям это могло не нравиться, с этим у меня проблем нет: для меня главное, чтобы мне самому было интересно. И когда я все перепробовал, я решил на год уйти в отпуск и сделать потом что-то более спокойное, минималистское, предполагающее внутреннюю работу. Мне недавно исполнилось 50 лет, я многое пережил, и я хотел отразить этот опыт в одном из своих фильмов, в котором я бы мог уже перестать играть и попробовать просто быть. И когда я прочитал сценарий "Джо", я сразу почувствовал, что это мой шанс это сделать.
 
- Как еще собираетесь разно­образить свою карьеру?
 
- Я собираюсь сняться в Китае у китайского режиссера. С Китаем у меня давно установились очень хорошие, дружеские взаимоотношения. К тому же я снимался в Таиланде у братьев Пэнг в картине "Опасный Бангкок" - этот опыт оказался весьма интересным. Мне вообще нравится сниматься за рубежом, потому что я верю в "гений места", часто этот гений очень хорошо стимулирует твою актерскую игру и воображение и даже может подвигнуть на что-то такое, чего бы ты никогда не сделал в привычном для тебя месте - найти какой-то новый звук, развить какой-то новый стиль. Ну и поехать в страну с сильной, не похожей на другие страны культурной традицией тоже всегда интересно. 
 
5 лучших фильмов Николаса Кейджа 
  1. "Дикие сердцем" (1990)
  2. "Покидая Лас-Вегас" (1995)
  3. "Глаза змеи" (1998)
  4. "Сокровище нации" (2004)
  5. "Оружейный барон" (2005) 
Личное дело 
 
Николас Ким Коппола родился 7 января 1964 года в Лонг-Бич, Калифорния, в семье профессора литературы Августа Копполы, брата режиссера Фрэнсиса Форда Копполы. В начале актерской карьеры Николас сменил фамилию на Кейдж с целью дистанцироваться от популярного семейства. Но одну из первых своих ролей, в фильме "Бойцовская рыбка", Кейдж все же сыграл у своего дяди.  Начав с участия в картинах лучших авторов американского и британского кино - Дэвида Линча, Алана Паркера, братьев Коэн, - Кейдж со временем переключился на роли в голливудских боевиках, став одной из главных звезд в жанре экшен. Получил "Оскар" за роль алкоголика в фильме "Покидая Лас-Вегас". Был женат на дочери Элвиса Пресли Лизе Мари Пресли и актрисе Патриции Аркетт. От модели Кристины Фултон имеет 22-летнего сына Вестона Кейджа, со своей нынешней женой Элис - 9-летнего сына Кэл-Эл Копполу Кейджа.