Загрузить еще

Александра Маринина: когда пишу новую книгу, все остальное побоку. Даже муж

Александра Маринина: когда пишу новую книгу, все остальное побоку. Даже муж
Фото: Бывший сотрудник милиции Александра Маринина в своей новой книге рассказывает всю правду о судмедэкспертах. Фото: Дмитрий ПОЛУХИН.

В издательстве "Эксмо" на днях выходит заключительный том трилогии Александры Марининой "Оборванные нити". Мы дозвонились до Марины Алексеевой (настоящее имя писательницы), чтобы поздравить ее с законченной работой и поговорить о новой книге...

- Марина Анатольевна, что означает надпись на книге "другая" Маринина?

- Чтобы читатели не решили, что это очередная Каменская. Предупреждение: это не то, к чему вы за 20 лет привыкли.

- Новый герой - ­судмедэксперт Саблин. Почему?

- Мне захотелось разобраться в этой профессии, про которую я вообще ничего не знала. Стало интересно. А когда стала разбираться, поняла, что люди, с этой профессией не связанные, имеют о ней странное представление, даже клоунское. Мне стало обидно за судмедэкспертов и захотелось рассказать правду. Трудно себе придумать другую профессию, которая была бы тяжелее этой морально и физически. Труднейшая сфера деятельности, требующая колоссальных знаний и при этом забирающая здоровье ни за понюх табаку.

- Вы стали изучать эту профессию, потому что решили о ней написать?

- Нет-нет. Меня сначала заинтересовала эта профессия. А когда стала узнавать, почувствовала, что хочу о ней написать.

Знаете, я собаку так покупала. Муж спросил, слышала ли я когда-нибудь словосочетание "бельгийский грифон". Я говорю - нет. В Интернете вышли на сайт заводчика. А там фотография - щенки последнего помета. Один из щенков прямо мне в глаза смотрит. Назавтра мы вернулись от заводчиков с собакой.

Точно так же была написана эта книга. Вот вдруг мне взбрело в голову: а что такое судебно-медицинская экспертиза, которую так много показывают в  кино? В кино как: вскрыл, посмотрел и увидел. А что на это требуется куча времени? Потому что, кроме собственно вскрытия, занимающего от получаса до восьми часов, нужно еще провести анализы гистологические, химические. Бывает, отправляют на бактериологию, вирусологию, токсикологию. Это все требует времени. Только гистологические препараты готовятся неделю. Потому и отводится срок на все - месяц.

- В вашей книге слишком много натурализма…

- А надо писать, что в морге розами пахнет?

Если я хочу рассказать, как тяжела эта профессия, я должна рассказать, почему она тяжела. Что люди дышат формалином, работают в токсичной среде и все через два года инвалиды. А работать им 25 лет.

Вообще я постаралась досконально изучить тему. Именно поэтому на книгу ушел год, а не полгода, как раньше. Пришлось много читать, общаться со специалистами, ездить на вскрытие.

- То есть эта книга - для вас трудная работа?

- Да, очень. Материал очень тяжелый. Я болела все это время. И тяжело восстанавливаюсь. Пока я совершенно больная.

- Сейчас у вас творческий отдых?

- Не совсем отдых. Уже начинаю собирать материал к следующей книге. Обдумываю.  Тема - о ювелирном искусстве, драгоценных камнях. Мне это стало интересно. Решила покопаться.

- А про Каменскую будет что-то новенькое?

- Не знаю-не знаю (кокетливо)! Как захочу… Я знаю, как правило, что буду писать в ближайшее время. А начну писать про камни, мало ли чего мне в голову взбредет. Я ветреная, непредсказуемая.

- Вот вы какая...

- Наверное, я дисциплинированный эгоист. В написании книг я делаю только то, что мне хочется, меня невозможно заставить. Мне нельзя навязать тему, героя. Кроме скандала, из этого ничего не выйдет. Но если я приняла решение, что  я это буду делать, то я становлюсь очень дисциплинированной, целеустремленной. Все направлено на работу, побоку друзья, родные, удовольствия.

- А муж тоже побоку? Он же, наверное, требует внимания?

- Слава богу, он относится с пониманием. К сожалению, мне приходится обделять его вниманием. И эта та цена, которую приходится платить.