Загрузить еще

Первый день работы аэропорта "Борисполь": добраться трудно, курить негде, зато открыт дьюти-фри

Первый день работы аэропорта
Фото: В первый день работы табло прилетов-улетов оставалось полупустым. Фото: Ярослав КУЛИШ

Экспресс пустой, автобус полон

Столичный экспресс "Киев – Борисполь" запустили одновременно с открытием авиасообщения. Ходит он, как и раньше, со столичного ж/д вокзала, и мне повезло – по дороге экспресс не сломался. Цена за проезд осталась прежняя – 80 гривен.

На входе в поезд меряют температуру, в вагоне пассажиров немного - от силы 5-7 человек. Держатcя все на дистанции, и маски никто не снимает. Хоть где-то порядок по соблюдению норм карантина. Ни на "Выдубичах", ни на "Дарнице" пассажиров не добавилось.

Правда, возвращаться экспрессом не очень удобно - после рейса в 10.50 следующий аж в 17.41. Также большое окно между 18.34 и 21.00.

Не очень дела и с автобусами. Их 15 июня было только два. Интервал между движением 3-3,5 часа. А все потому, что стараются набирать побольше пассажиров.

- Мы сейчас ездим реже обычного, потому что людей же мало прилетает. Чтобы собрать автобус, нужно подождать часа два, - говорит продавец билетов. – Работаем первый день, пока только ищем варианты, как нам сделать удобно и для пассажиров, и в накладе не остаться.

Цены на автобус тоже докарантинные. От метро "Харьковская" - 60 гривен, от Южного ж/д вокзала – 100 гривен.

Работы для грузчиков пока нет. Фото: Ярослав КУЛИШ

Таксисты озверели

На входе в аэропорт тоже термосканирование. Кстати, температуру мне в тот день мерили три раза, и каждый раз сканер выдавал иные цифры - от 33,6 до 36,6.

Что бросается в глаза - огромная пустая автопарковка перед аэропортом. Обычно на них яблоку негде упасть, а тут хоть самолет "Мрію" загоняй. Практически единственное авто, попавшее в зону видимости, оказалось такси. Но аппетиты водителя показались неумеренными.

- До ж/д вокзала везу за штукарь. До метро "Бориспольская" за 600 гривен, - говорит таксист.

На мой вопрос, почему цена настолько большая, водила разъяснил:

- Такси безопаснее, чем автобус. А экспрессы ходят сейчас редко. Мы тут единственный транспорт.

На самом деле схема таксиста стара как мир: расчет на богатых приезжих, не знающих, что да как. Машину можно вызвать из Киева за сумму едва ли не в восемь раз меньшую. Разве что придется немного подождать.

Больше всего людей наблюдается в камеру хранения. Фото: Ярослав КУЛИШ

Зайти можно и без билета

Хоть и пишут на странице аэропорта в Фейсбуке, что пропуск людей в терминал "Д" (остальные терминалы пока закрыты) осуществляется только при наличии билета, в действительности это не так. Зайти может каждый. На входе, сколько я ни посматривал, билет не спрашивал никто. Правда, пускают только в масках.

Огромное скопление народа обнаружилось возле камеры хранения багажа. Стоять надо минут сорок, не меньше.

- Мы пришли 20 минут назад и до сих пор далеко не продвинулись. Раньше все происходило намного быстрее. Возможно, сказывается первый день работы, и не все сотрудники вышли на смену, - говорит киевлянка Алина. – Я приехала из Амстердама домой, как только открылась такая возможность. Очень соскучилась по дому и родным.

Некоторые пассажиры, несмотря на карантин, высовывали из под масок свои носы.

Рядом прогуливаются грузчики. Работы у них нет.

Дьюти-фри и прочие магазинчики работают не все. Открыта примерно половина. Ну и цены там, как всегда, в аэропорту, например шоколадный батончик – 50 гривен, шоколадка - 60, бутылка воды – 45, хот-дог 85 гривен. Расчет только по безналу. Но торговля у них откровенно не идет, ни одного посетителя.
Обменники валюты открыты все, но продавать тут доллары не выгодно – принимают по 23 с копейками. Гривны три потеряете. Людей нет и тут.  

- И хорошо, что людей немного. Это помогает привыкнуть к тому, что мы снова начинаем работу. Нам по-своему непривычно снова входить в ритм, - признается сотрудник службы безопасности по имени Антон. - Плюс комфортно в плане защиты от коронавируса - народ соблюдает дистанцию.

Вот чего в аэропорту не хватает, так это печатной продукции. Купить журналы и газеты тут негде. Игровые площадки и места для курения закрыты. Но курящие нашли выход из положения, идут за угол терминала к парковке. На скамьях в залах ожидания ввели любопытное новшество, которое заставляет пассажиров сидеть на дистанции друг от друга: места ограждены красно-белой ленточкой. Народ ее не рвет, садится послушно на расстоянии друг от друга. Вот проживут ли эти ленточки в час пик, когда самолеты полетят в полном объеме? Кто знает.   

Теперь на одного сидящего отводиться по полтора места. Фото: Ярослав КУЛИШ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Столичный ж/д вокзал после карантина: бомжей - нет, вход только по билетам.

"КП" в Украине" проверила, как пандемия изменила работу главных ворот Киева, а также расположенного в соседней "яме" автовокзала. Поражают пустота и тишина.